В Днепр возвращаются пассажирские “Ракеты”

Судоходные линии вместо «прелестей» автомобильных ям и ухабов – на Днепропетровщине хотят возродить речные пассажирские перевозки на скоростных речных судах.

ПО РЕКЕ – С КОМФОРТОМ

Старожилы еще помнят времена, когда из Днепропетровска исправно ходили пассажирские «Ракеты» – теплоходы на подводных крыльях, которыми с комфортом и ветерком можно было добраться хоть в Запорожье, хоть в Киев или Черкассы. Вспомнить былое и оценить преимущество водного транспорта днепряне смогли на минувших выходных – благодаря компании «Нибулон», которая при поддержке местных властей и депутатов организовала пробные прогулочные рейсы для представителей льготных категорий. Семьи АТОшников, вдов и матерей погибших на Востоке Украины смогли совершить получасовую прогулку по Днепру на современном пассажирском «Нибулон-экспрессе» и насладиться удобством и комфортом, который дарит этот довольно скоростной способ перемещения (около 65 км/ч позволяют без проблем преодолеть за полтора часа расстояние до Запорожья). Подарок оказался более чем приятным, а перспектива возобновления подобных маршрутов – весьма обнадеживающей.

судоходные линии_Нибулон

судоходные линии_Нибулон

«Это важно, что мы можем вот так собраться вместе, пообщаться, ведь переживать горе в одиночестве просто невозможно, – говорит мама погибшего в АТО 23-летнего героя Татьяна Алексеевна Решетняк. – Хорошо помню, как в молодости подобными «Ракетами»-«Метеорами»» мы ездили в Запорожье, Новомосковск, другие города. Это было быстро и удобно. Сейчас кроме как маршруткой или автобусом не доберешься. Так что если рейсы снова возобновят – будем очень рады».

МАСШТАБНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В компании «Нибулон» признают: амбициозные планы возродить традиции пассажирского судоходства и наладить водную связь между городами Украины вынашивают давно. В настоящий момент уже возобновили перевозки на трех маршрутах по Днепру и Южному Бугу: Николаев-Вознесенск, Новая Каховка-Херсон, Кинбурнская коса-Очаков. Но дать масштабный старт проекту невозможно без поддержки государства, которое должно быть заинтересовано в возобновлении речной навигации и вместо препон дать зеленый свет данному весьма перспективному направлению. Тогда у людей появится прекрасная альтернатива передвижению на поездах и автомобильном транспорте, а многострадальные автодороги смогут разгрузиться от пассажиропотока за счет водного сообщения.

судоходные линии_Нибулон

судоходные линии_Нибулон

Весомой подвижкой в этом направлении стало создание 7 июня в Верховной Раде межфракционного депутатского объединения «За развитие рек Украины», инициатором и председателем которого стал нардеп Андрей Вадатурский. В настоящий момент уже зарегистрирован и соответствующий законопроект 2475а-3 «О внутреннем водном транспорте». Инициаторы уверяют – при удачном воплощении проекта уже через 7-10 лет можно создать развитую систему регулярных водных пассажирских рейсов, при этом обеспечив рабочими местами 25 тысяч работников 9-ти существующих в Украине судостроительных предприятий, и еще в пять раз больше – сопутствующих отраслей.

судоходные линии_Нибулон

судоходные линии_Нибулон

Борис Филатов_ракета

На Днепропетровщине проект уже поддержали многие депутаты, а также местные власти, которые уверены: за развитием пассажирского судоходства – будущее. Во время запуска пробных маршрутов нардеп Татьяна Рычкова и городской голова Борис Филатов отметили: для  Днепра и для страны развитие внутреннего водного транспорта несет массу преимуществ – от создания тысяч рабочих мест до развития экономики и инфраструктуры. Так что масштабному проекту пообещали всяческую поддержку и заверили, что пассажирское судоходство  в Днепре ждут большие перспективы.

Елена ЕГОРОВА