Водителям Днепра — «зеленая волна»

В Днепре обещают организовать «умную» систему светофоров, которая позволит не застревать подолгу на каждом перекрестке, а практически без остановок двигаться в городском транспортном потоке.

В ОДИН КЛИК

Для  воплощения задумки в Днепре на прошлой неделе открыли современный автоматизированный Центр управления светофорами, благодаря которому операторы наконец-то получили возможность регулировать работу городской системы он-лайн.

«Раньше сотрудники КП «Дорсервис» узнавали, что не работает светофор или перегорела лампочка либо при визуальном осмотре, либо по жалобам, — поясняет заммэра Михаил Лысенко. —  Теперь же сразу видим — в рабочем ли они состоянии, в каком графике работают. На некоторых светофорах еще и устанавливаются видеокамеры для того, чтобы операторы могли контролировать — на каких именно участках дорожного движения требуется переключение в другой режим, чтобы убрать проблему «пробки».

Пока к новой системе подсоединили сотню из существующих 181 светофоров. В основном это «свеженькие» объекты, появившиеся в городе до десятка лет назад. Более старые аналоги обещают подключать постепенно: в этом году еще 60 объектов, оставшиеся  — в 2018-м году.

ПО НАБЕРЕЖНОЙ – БЕЗ ОСТАНОВОК

Кроме того, в городе в тестовом режиме запустили режим «зеленая волна», когда работу светофоров настраивают таким образом, чтобы машина двигалась в трафике все время на «зеленый», а не теряла бы время на каждом перекрестке. Для подсказки водителям — специальные табло с указанием скорости в потоке движения. Как разъясняет Лысенко, это  рекомендованная, а не граничная скорость. Она меняется в зависимости от времени суток и дорожной загрузки.

«Пока такую систему запустили на Набережной — от кольца на Победе до Мерефо-Херсонского моста. Она работает уже две недели. На сегодняшний день ее работой мы довольны. Думаю, водители тоже ее оценили и отметили, что, если попадаешь в поток и соблюдаешь указанный скоростной режим, можно проехать без задержек. Это хорошо растягивает пробки. В дальнейшем планируем запустить «зеленую волну» и на Слобожанском проспекте, и по всей Набережной до ж/м Парус», — обнадеживает заммэра.

Установят в Днепре и 10 новых светофорных объектов: на проспекте Поля в районе улицы Школьной, Набережной Победы, Запорожском шоссе, проспекте Мазепы (бывший Петровского) и некоторых других локациях. В том числе — на жилмассиве Солнечном, где после ужасной апрельской аварии с девочками-школьницами активистам все же удалось добиться обновления светофорного оборудования и установки таймера на пешеходном переходе.

РАЗМЕТКА: КРАСКА ИЛИ ПЛАСТИК

Дополнительно сейчас решают проблему с разметкой, которая уж очень быстро стирается на городском асфальте. В мэрии признают: та, что была использована на проспекте Яворницкого, не выдержала и нескольких дождей и бесславно исчезла. Подрядчикам уже выставили претензию. Теперь же взяли на пробу краску от разных производителей (Черкассы, Ровенщина), чтобы испытать ее в деле и посмотреть — какая выгодно стоит и лучше держится.

Что же до более современной «пластиковой» разметки, то она так полюбилась коммунальщикам, что вслед за Сичеславской Набережной ее планируют нанести и на других трассах. Основа данной технологии — это двухкомпонентный холодный пластик. Он дороже обычной краски, но зато более износостойкий. В настоящий момент такую разметку уже нанесли на Запорожском Шоссе, а до конца года она появится еще и на участке до жилмассива Победа и от Паруса до Речпорта, — обещают коммунальники.

СПАСЕНИЕ ДЛЯ ТРОТУАРОВ

А для того, чтобы расчистить тротуары от паркующихся где попало машин, в Днепре собираются еще и установить ограничительные барьеры, препятствующие заезду на пешеходную часть. По словам заммэра, уже и конструкции соответствующие присмотрели – металлические оцинкованные столбики небольшого диаметра в полметра-метр высотой. Часть из них будут стационарными, а часть – мобильными и  сможет опускаться под землю. Их будут закупать в рамках бюджета участия, и уже вскоре анти-парковочные столбики должны появиться на улицах города.

Елена ЕГОРОВА


Метки: , , , ,