Днепрянка создает уникальных персонажей из глины (Фото)

Прекрасно, когда человеку удается найти в жизни занятие по душе. Иногда это просто хобби. А порой оно перерастает в любимую работу. Именно такая история у нашей землячки, жительницы Днепра Ольги Левицкой, которая превращает кусочек глины в яркий персонаж или креативное украшение. Ее работы сегодня есть по всему миру.

Кулон с королевой

– Ольга, расскажите, почему именно полимерная глина?

– Более двух лет назад я работала веб-дизайнером. В один прекрасный день во время обеденного перерыва листала ленту новостей в Соцсети. Заметила «репост» работы одной замечательной украинской мастерицы. На фото была статуэтка – фантазийный котик. Но цена для меня оказалась слишком высокой, и мысль о покупке рассеялась как-то сама собой (смеется). Около недели расстраивалась, что не смогла приобрести этот сувенир, а затем решила слепить такую зверушку самостоятельно. Начала изучать информацию в Интернете, смотреть видеоуроки…

– Первой Вашей работой стал котик?

– Нет, его я так и не слепила. Первая работа, как оказалось, определила дальнейшее направление – это был маленький динозаврик. Из-за того, что купила самый простой и дешевый полимер, работать было сложно, глина слишком сильно прилипала к рукам. Специальные инструменты, разумеется, сразу не покупала. Их заменили иголки, зубочистки, коктейльные трубочки и другие подручные средства.

Первое время я делала в основном украшения. Мне это нравится и сейчас, но слишком большая конкуренция. Кстати, я не люблю делать украшения в стиле «гламур». Нравится что-нибудь необычное и креативное: браслеты или подвески с героями из мультиков и фильмов, зверюшками, ягодами… Есть,  например, птичка Зимородок, которая «сидит» на ветке с листочками и клювом ухватилась за красную ягоду. Еще из любимых работ – подвеска с лисом и кулон с королевой из фильма «Алиса в Стране чудес».

«Охотящийся окунь»

– В соцсетях у Вас в основном фотки фигурок драконов…

– Как-то сделала дракончика и поместила его в прозрачное яйцо, которое изготавливается из эпоксидной смолы. Забавно, мы до сих пор с супругом спорим, чья это была идея (смеется). Заметила огромный интерес людей, начали чаще заказывать именно такие работы. И что важно, не нашла на просторах Интернета, чтобы кто-то делал что-либо подобное. Только сейчас, после моих мастер-классов…

– Какие еще работы запомнились?

– Ящерица Мело из фильма «Валериан и город 1000 планет» с элементами глины, которая светится в темноте. Также запомнился Водолей в виде монстра. А прошлой зимой мой друг, который увлекается рыбалкой, попросил слепить настольную композицию в натуральный размер «Охотящийся окунь» по фотографии работы одного художника. Кроме главного персонажа, в композиции – рыбки, на которых он охотится, и растения. Самый масштабный проект – бегущий динозавр. А недавно завершила работу над очень интересным заказом. Нужно было слепить человека в образе викинга…

– Расскажите, пожалуйста, подробнее…

– Статуэтка предназначалась в подарок мужчине, которого знаю лично. Я стремилась к максимальному портретному сходству. Работу подобной сложности ранее не выполняла, поэтому это стало настоящим выходом из зоны комфорта. Получилось хорошо, узнаваемости также придают татуировки, которые имеют большое значение для одариваемого. Кстати, одежду раскрашивала аэрографом. Хотя пользовалась им впервые, решила рискнуть без предварительных «тренировок на кошках» (смеется). Самый яркий элемент костюма – плащ из белой медвежьей шкуры с когтями. В левой руке – щит. В правой – топор. Было непросто сделать текстуру одежды, похожую на оригинал, но результат восхищает.

Погружение в работу

– Интересно, как выглядит Ваше рабочее место?

– Первые полгода трудилась дома на кухне. Затем сделали ремонт в маленькой комнате, которая раньше была кладовой. Там поставила стол, лампы… Есть место также для всех моих инструментов и материалов. Что интересно, инструменты в основном стоматологические или маникюрные: маленькие лопаточки, изогнутые и прямые иголочки. Их можно найти в специализированных магазинах. Чтобы избежать вреда от глины, изделия из нее надо запекать в отдельной комнате, которую следует регулярно проветривать. Моя печка стоит в коридоре. Также важно знать, что для глины нужна отдельная духовка. Готовить пищу в ней запрещено!

– Создание фигурок из полимерной глины требует терпения и усидчивости. Какой у Вас был максимум беспрерывной работы?

– Тема усидчивости для всех разная. К слову, не могу долго плести из бисера, это занятие быстро начинает раздражать. Хотя лет в пятнадцать я с удовольствием делала фенечки. А полтора года назад пыталась сделать себе ожерелье, и это оказалось очень сложно. А вот работа с глиной – чистый релакс (улыбается). Даже если не получается – не нервничаю, а просто переделываю. Так как я очень люблю читать, когда начала много времени уделять лепке, пере­шла на аудиокниги. Могу приготовить чай, включить аудиокнигу, начать работу и так в нее «погрузиться», что «очнусь» через несколько часов – часть фигуры готова, а в остывшем напитке уже плавают мошки (смеется). Совсем недавно слушала книги про Гарри Поттера на английском языке. Так как я «сова», бывает сажусь лепить после ужина, а потом: «Как, уже пять часов утра?» Максимум практически непрерывной работы – около десяти часов. Даже когда тружусь над большими проектами, леплю часа три, затем ставлю часть работы в духовку и делаю небольшой перерыв. Обычно запекается около получаса, но если что-то совсем тоненькое, то минут 15.

– Какая последовательность работы. Что самое сложное?

– Сначала зарисовываю эскиз, хотя зачастую потом делаю немного по-другому. Бывает, ­леплю без наброска. Если это герой фильма или мультфильма, то перед глазами – фотографии с разных ракурсов. Если работа по заказу – эскиз высылаю на утверждение. Когда изделие масштабное, запекаю его поэтапно, так как очень сложно не смазать то, что уже готово, создавая следующие элементы. Например, запекла голову дракона, затем долепила тело, потом хвост. Внутри каждой фигурки – проволочный каркас. Объем набирается фольгой, верхний слой – глина. А самое сложное и долгоиграющее – текстурирование. Хотя мне нравится прорисовывать волосинки и лепить чешуйки.

Клиенты из США

– Как далеко «уезжают» Ваши работы?

– В Украине мои изделия покупают крайне редко, так как даже для людей со средним уровней дохода в нашей стране, к сожалению, дорого. Изредка делаю не столь масштабные и дорогие работы – елочки, брошки… Но то, что для нас недешево, для жителей США – вполне доступно. Поэтому львиная доля заказов – из Америки. Также мои дракоши и другие фигурки часто «уезжают» в Канаду, Швейцарию, Германию, Нидерланды, Ирландию…

– Случались ли нестандартные истории, связанные с заказчиками?

– В общении с заказчиками всегда много интересного. Я даже увлеклась изучением английского языка, чтобы лучше их понимать. Хотя в школе и университете этот предмет не любила. Из интересных историй: однажды женщина заказала уже готовое ожерелье в подарок на Рождество для дочери. Ронда знала, что оно понравилось – случайно заметила восторженный комментарий своего ребенка в Соцсети. Только попросила вместо одного из обычных листиков поставить клеверный. Это важно для их семьи – как-то связано с их бабушкой, которую они очень любили. В тот же день мне написала ее дочь Мария… Не зная, что мама уже позаботилась, хотела купить это же украшение (смеется). Я ответила, что его уже приобрели. Это очень сильно огорчило девушку. А спустя несколько недель мне пришло от нее письмо с восхищением и благодарностью.

– Из веб-дизайнера Вы успешно переквалифицировались практически в скульпторы… Возможно, предрасположенность была еще в детстве?

– Была! Помню, как лепила из пластилина целые площадки со зверюшками (улыбается). Связано с нынешним занятием и полученное образование по специальности «графический дизайн». В университете был предмет «скульптура», но я его очень не любила. Из обычной глины лепила элементы декора и «бюсты». А вот теперь мое призвание – создавать фигурки из полимерной глины.

Екатерина Чередниченко,

фото из личного архива Ольги Левицкой