Куда обращаться в Днепре, если водитель маршрутки не прав и хамит

Ситуация в Украине с общественным транспортом весьма неоднозначна. Особенно это касается маршрутных такси, когда можно сесть в салон в водителю-хаму, или человеку, который в состоянии алкогольного опьянения везет пассажиров.

Куда обращаться, если вы пострадали от некомпетентности водителя или ваше здоровье пострадало? В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя, всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм, сообщает ИА «Забеба»:

– Вызвать полицию. Это необходимо не только для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, а еще и для того, чтобы у вас на руках остались доказательства  инцидента.

– Вызвать скорую помощь, если здоровью таки нанесен ущерб. Конечно, в первую очередь для оказания медицинской помощи, а также для того, чтобы зафиксировать при каких обстоятельствах вами была получена та или иная травма.

– Переписать все данные о маршруте. Важна информация о собственнике (какое АТП), его местонахождение и контактное лицо, а также государственный номер маршрутного автобуса.

По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.

Далее обращаемся с претензией к собственнику маршрутного транспорта (АТП). В его компетенции решить вопрос с наказанием водителя (выговор, увольнение и т.д.), а также вопрос, связанный с компенсацией материального и морального вреда вам.

Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП.

Если собственник АТП отказывается идти на контакт, необходимо обращаться в суд с иском о взыскании компенсации за ваши потери. Суд может оказаться лучшим вариантом для тех, кто не вызывал полицию и скорую, но у кого есть хотя бы пара свидетелей случившегося.

Также в нашем городе есть департамент транспорта и охраны окружающей среды при городском совете.  Но у него только один рычаг давления на перевозчиков — проверки. По результатам таких проверок они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие  количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно). Также специалисты советуют написать жалобу в «Укртрансбезпеку».

Залишити відповідь