ManSound: «Неподготовленные впадают в ступор»

На счету киевского секстета «ManSound» – неоднократное участие в международных джазовых фестивалях и конкурсах а капельных групп. Коллектив уже более 20 лет с успехом гастролирует по Америке и Европе, а в его репертуаре – самые разные произведения: от Стиви Уандера до украинских народных песен. Во время своего недавнего визита в Днепропетровск исполнители признались, как учат иностранные языки, почему в коллективе нет женщин и как на их выступления реагирует неподготовленый зритель. Самыми разговорчивыми оказались Рубен Толмачев, Вячеслав Рубель и Владимир Сухин.

Высший пилотаж
– Почему решили исполнять песни а капелла?
Рубен Толмачев:
– Это то, что нам нравится: высший пилотаж в музыке. Нет ничего более совершенного, глубокого и простого, чем человеческий голос.
– Как отбираете композиции?
Р.Т. – Поем только те произведения, которые любим. Исполняя музыку «на заказ», ее можно раскрыть только технически. А если композиция любимая, сразу видно. Это передается зрителям, они ею «заражаются».
Вячеслав Рубель:
– Первоначальная версия песни для нас – точка, от которой отталкиваемся в творческом пространстве.
– Сколько времени проходит от идеи до ее воплощения в звуке?
Владимир Сухин:
– Стараемся быть оперативными. И если позволяет ситуация, то записать и разучить песню так, чтобы можно было ее представлять на концертах уже через месяц.
– В вашем репертуаре произведения более чем на 10 разных языках. Сложно учить иностранный?
В.Р.: – Мы не учим язык технически, мы учим его, как музыку. Я не говорю на тех, на которых пою песни.

Все из хора
– Существует ли различие между украинцами и слушателями из США, Европы?
Р.Т.: – Европейцы сдержаны, американцы – очень эмоциональны. Азиаты – тихие, спокойные. Когда они хлопают, слышится такое «шшш…» – звук, похожий на тропический ливень (улыбается).
– Как на ваше пение реагирует неподготовленный зритель?
Р. Т.: – Первые пять минут – ступор, а потом с концерта не выгонишь (улыбается).
– Помните, как начинали?
Р.Т.: – Мы все из хора. Сначала полтора года репетировали, но не выступали. А потом попали на джаз-фестиваль в Виннице. Выходить на сцену было страшно, потому что одно дело репетировать или выступать на протестантских богослужениях, совсем другое – перед теми, кто любит и разбирается в джазе. Но, слава Богу, тогда все прошло отлично. Поняли: людям нравится.
– Сколько у вас альбомов?
В.С.: – Уже 8 дисков и сингл – Гимн Украины в джазовой версии. Мы на пороге издания одного или даже двух новых пластинок. Одна будет дуэтной: туда войдут песни, которые записали совместно с разными украинскими исполнителями: ТНМК, Виктором Павликом. Вторую мы готовим очень давно и надеемся, что к следующему году выпустим.

Доктор Пусилье
Коллектив уже несколько раз обновлялся. Сложно «спеваться» с новым музыкантом?
Р.Т.: – Приход каждого нового человека вызывает проблемы: и репертуарные, и звуковые, и ансамб¬левые, но нам до сих пор везло, и все проходило мягко.
– Не хотелось взять в коллектив женский голос?
Р.Т.: – Мы работаем без женщин, но для прекрасной половины.
– Помимо исполнения песен вы еще озвучиваете мультики.
Р.Т.: – Да, известные и любимые всеми детьми: «История игрушек» или «Принцесса и Лягушка». Там, например, есть шикарный негодяй доктор Пусилье. Он очень злой и любит деньги. Это как раз для меня. Так что роль мне удалась (улыбается).

Залишити відповідь