Мошенники придумали новый способ “обчищать” карточки украинцев

В Украине заметно участились случаи воровства с банковских карт. При этом телефонные мошенники в Украине придумали новую схему, как выманивать у украинцев информацию, которая поможет присвоить их кровные. При этом аферисты не спрашивают ни PIN-код, ни CVV-код. Журналисты “Сегодня” разбирались, как именно “работают” мошенники.

После визита в Пенсионный фонд, куда были поданы документы, некоторым украинцам звонят подозрительные лица. В одном из случаев мужчина назвался работником Национального банка и предложил проверить его должность на сайте учреждения.

Запись одного такого звонка прослушал эксперт по безопасности Сергей Кириленко. Он помог разобраться с тем, как псевдобанкиры выманивают данные.

“Мольяр Марьян Михайлович, мой базовый номер – 52-27. Запишите его, пожалуйста. Запишите его, уважаемый клиент. Этот номер позволит вам проверить информацию на официальном сайте Национального банка относительно моей должности”, – сказал по телефону псевдобанкир.

“Очень уверенно, очень внятно, очень доступно говорят: карта заблокирована, и я должна сказать номер своей карты, и они разблокируют, но я на это не ловлюсь”, – рассказывает “Сегодня” Наталья, с которой связывались мошенники.

Но, кроме номера карты, звонящие требуют и другие данные.

“Вам надо назвать полный номер карты для проверки информации, а также два номера, на которые вы звоните чаще всего. Ни PIN-код, ни CVV-код, ни кодовое слово вы предоставлять не должны. Берите карту в руки и называйте полный ее номер”, – говорят звонящие.

Кириленко отмечает, что таким образом мошенники крадут номер телефона.

“Номер карточки и два номера телефона – это нужно для того, чтобы можно было сделать дубликат SIM-карты и заблокировать SIM-карту потерпевшего”, – говорит эксперт по безопасности.

Имея номер банковской карты и номер телефона с дубликата SIM-карты аферисты получают полный доступ к финансам.

“По номеру карточки дальше уже совершаются или в интернете какие-то операции и SMS-подтверждение приходит, или для захода в интернет-банкинг, где меняется, например, в дальнейшем номер телефона, пароли”, – отмечает Кириленко.

Запись разговора с мошенниками также проанализировал психолог-криминалист Юрий Ирхин. Он объяснил, какие методы психологического давления используют преступники.

“Я бы назвал это риторической, ораторской психологической технологией. Она достаточно распространенная. Это технология забалтывания – много текста с умными словами. Причем со словами, которые должны вызвать некий интерес. И неоднократно повторяется слово “безопасность”, – отмечает Ирхин.

По словам эксперта, жертвам звонил мошенник-профессионал, который четко знал, что делает.

“Человек этому специально обучался. Это и есть критерий, который свидетельствует о криминальном правонарушении. То есть это сознательное, умышленное деяние”, – поясняет специалист.

Итак, чтобы не попасться на крючок, помните: Национальный банк – регулятор, он не работает с клиентами, а ваш банк не будет спрашивать персональные данные.

Для банковских операций вообще лучше всего завести отдельную SIM-карту и не сообщать ее номер посторонним лицам.