Павел Вишняков: «Днем я играю опера Трофимова, а ночью – танцую»

Главный «опер» страны Павел Вишняков успевает не только сниматься в новом сезоне детективного сериала, но и каждое воскресенье удивлять телезрителей своими выступлениями в известном танцевальном проекте. О своей пластичности, съемках в сериале «Опер по вызову-4» для канала 2+2 и участии в танцевальном шоу актер рассказал в эксклюзивном интервью «Вістям».

СЪЕМКИ И РЕПЕТИЦИИ

– Павел, как Вам удается совмещать танцпол и съемки сериала?

– У меня сейчас очень плотный график. В последнее время я не отдыхаю вообще. Когда появляется свободная минута, пытаюсь уснуть, чтобы хоть как-то перезагрузить мозг и тело. Мы снимаем четвертый сезон «Опера по вызову» и весной зрители увидят результат нашей работы. Последние месяцы мне приходится выстраивать свой график так, чтобы совмещать съемки с репетициями. Поэтому днем я играю опера Трофимова, который расследует преступления, бегает за бандитами и укладывает негодяев одной левой, а ночью – пытаюсь стать танцором. Иногда мы можем выйти из танцкласса в 3 или 4 часа ночи. Я благодарен съемочной группе «Опера» за поддержку и понимание. Когда у меня что-то не получается, мы договариваемся и меняем сцены местами. Но я – максималист, считаю, что усталость – не причина для плохой работы.

– Кроме работы, еще занимаетесь чем-то?

– Если успеваю, хожу в тренажерный зал. Раньше, когда позволял график, посещал зал шесть раз в неделю. Но сейчас времени на тренировки почти нет, каждый день – съемки и репетиции танцев.

НЕПРОСТАЯ ПРОФЕССИЯ

– Что стало самым сложным в съемках сериала?

– В таких проектах, как «Опер», много погонь, перестрелок, трюков… Все это дается мне непросто. Я ведь никогда серьезно не занимался актерским боем. Тут дело даже не в физической подготовке. Для меня важную роль играет психологический фактор. Всегда боюсь навредить парт­неру, поэтому долго расспрашиваю, куда и как бить.

– Обычно в таких проектах на площадке работают каскадеры, а Вы предпочитаете делать трюки сами или уступаете дублерам?

– За три сезона мы час­то снимали потасовки, драки, перестрелки, и все это я старался делать сам. С нами работают каскадеры, но деремся мы сами. Иногда они участвуют в трюковых сценах. К дублеру все-таки пришлось обратиться дважды – во время особенно сложного трюка и в сцене с мотоциклом. Я 10 лет вожу машину, но не сажусь за мотоцикл. Я обожаю скорость и гонки! Это меня и останавливает сесть за двухколесный. Когда ты на адреналине, пропадает чувство опасности.

– Случались опасные ситуации на съемочной площадке?

– Вообще, актерская профессия не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Иногда приходится работать в сложных условиях, можем снимать лето глубокой осенью и наоборот. Когда-то на одном проекте я отморозил себе ноги. Каждый день они замерзали настолько, что за ночь не успевали отходить. С утра специально вставал на пару часов раньше, чтобы расходиться, потому что ноги болели невыносимо. А в прошлом году мы снимали первый сезон «Опера» в начале зимы, и мне по сценарию приходилось плавать в озере. Вот этот момент запомнился. Такие сложные условия сплотили всю команду, я кайфовал от происходящего. А в плане драк и погонь не скажу, что был такой адреналин. Я ведь сначала, пока никто не видит, проверяю: смогу сделать этот трюк или нет?

РОМАНТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

– Павел, смотрели хоть один выпуск шоу «Танцы со звездами» на канале 1+1 раньше, до того как стали его участником?

– Честно говоря, до своего участия в шоу я не видел ни одного выпуска. У меня вообще дома нет телевизора. Поэтому организаторы позвонили мне и предложили посмотреть определенные номера с предыдущего сезона, чтобы я понимал, о чем проект.

– Как отнеслись к предложению освоить танцпол?

– Мне было тяжело принять это решение. Я долго думал, взвешивал все «за» и «против». Но на мое решение повлиял креативный продюсер 2+2 Сергей Карпенко. Именно он убедил, что мне это нужно. А вообще танцы не стали для меня чем-то новым. Все актеры обучаются азам хореографии в университете. Но выйти на паркет танцевального проекта – это вызов для самого себя.

– До «Танцев со звездами» зрители видели Ваше страстное танго со Стасей Ровинской в промо к третьему сезону «Опера». Как трудно дались танцы тогда?

– Этот ролик мы снимали почти 10 часов! У нас были репетиции с тренером, но съемочный процесс оказался сложнее, чем мы думали. Тогда мой танцевальный опыт был небольшой, и нам все удалось благодаря терпению ­команды. Ведь важно не просто выучить шаги, но и передать историю отношений наших героев – опера Трофимова и аферистки Софи.

– Легко ли даются танцевальные па? Ваша пластичность от природы или это результат тренировок?

– Азы хореографии я изучал еще в академии искусств. У нас был «сценический танец». А вообще, не знаю, откуда природа дает мне эту пластичность. Когда меня поставили к станку, я к нему прирос. Откуда-то появились выворотность стоп, балетные руки… Наш первый танец с Юлей – танго – мы готовили две недели. Сейчас же на подготовку уходит меньше времени. Один день мы учим, как я должен ходить, другой – как держать руки, на следующий – я пытаюсь совмещать все это с корпусом. Самый минимум, который у нас был на подготовку танца, это 12 часов за всю неделю. Для меня каждая неделя – это новая жизнь.

ВРЕДНЫЙ ПАРТНЕР

– Помогает ли профессия актера раскрыть образ в танце?

– Конечно, помогает. Я люблю, когда каждое движение, поворот, шаг несут какой-то смысл. Поэтому мы можем часами обсуждать даже самые, на первый взгляд, несущественные детали нашей постановки. Мы должны заинтересовать зрителя историей на паркете. Иначе наше выступление – это просто набор движений.

– Что дается тяжелее всего?

– Для меня самое сложное – это психологическое давление. Потому что движение рук, ног и корпуса можно выучить, а вот с психологией справиться сложно. А еще очень переживаю, что из-за сьемок сериала не могу полностью посвятить себя танцам.

– В шоу Вы оказались в статусе ученика. Критику и подсказки со стороны своей партнерши и наставницы трудно принимать?

– Я очень долго раздумывал над тем, чтобы освоить новую профессию, пойти обучаться. Но я не хотел быть в статусе ученика, поэтому оттягивал. И, видимо, кто-то сверху решил дать мне этот опыт. Чтобы я попробовал и понял, что это такое. Мне тяжело воспринимать критику и от жюри, и от зрителей, и от Юли. Но пока справляюсь. Рад, что смог взять себя в руки.

– Вы готовы к созданию семьи и появлению в Вашей жизни детей?

– Когда я почувствую, что встретил своего человека, угомонюсь. Возможно, даже распрощаюсь со статусом холостяка. В студенческие годы мне казалось, что нужно срочно заводить семью. Я был молод и не чувствовал всей ответственности. Теперь смотрю на ситуацию более рационально. Все-таки ребенка и семью нужно обеспечивать.

– Какие новые проекты зритель увидит в скором времени с участием Павла Вишнякова?

– Сейчас мы снимаем четвертый сезон сериала «Опер по вызову». Уже очень скоро зрители увидят продолжение расследований Департамента криминальной разведки и опера Трофимова.