Першотравенский РМЗ освоил ремонт импортного оборудования

В 2015 году коллектив Першотравенского ремонтно-механического завода освоил новый вид работ: ремонты секций механизированной крепи Ostroj и DBT, а также восстановление корпусных деталей всех марок горных комбайнов, которые работают в ДТЭК. Ремонтные работы, которые выполняет для шахт ДТЭК ПРМЗ, обходятся в 4 раза дешевле, чем услуги сервисных организаций.

«В кризис нас буквально спасает Першотравенский ремонтно-механический завод. Он вышел на максимальный выпуск секций механизированной крепи для наших шахт. Благодаря этому в прошлом году мы только треть заказывали у сторонних подрядчиков, все остальные сделал наш ПРМЗ. Ремонт импортного оборудования у сервисных организаций поставщика стоит в 4 раза дороже. Теперь Першотравенский РМЗ ремонтирует весь диапазон оборудования и для Доброполья, и для Павлограда, – сказал Михаил Барабаш, и.о. директора по добыче угля ДТЭК Энерго.

Специализация завода – ремонт горно-шахтного оборудования, и по мере модернизации шахт компании ПРМЗ постепенно перестраивает свою работу под потребности горняков. В приобретение нового оборудования для завода и освоение передовых технологий компания ДТЭК за год инвестировала 4,3 млн. грн.

«РМЗ на протяжении многих лет ремонтирует секции для комплексов механизированной крепи отечественного производства. Секции обеспечивают безопасность работы шахтёра во время добычи угля. До кризиса ДТЭК начал модернизацию шахт – внедрили комплексы Ostroj (Чехия) и DBT (Германия), которые имеют ряд существенных отличий от украинских аналогов. Это оборудование может обходиться без ремонта в 3 раза дольше, чем отечественные аналоги, но ремонт секций у производителя стоит в 4 раза дороже. Поэтому в 2015-м году коллективу ПРМЗ была поставлена задача – освоить ремонт импортного оборудования», – сказал Игорь Канин, директор ДТЭК Першотравенского РМЗ.

Для разборки и сборки стоек комплекса Ostroj и DBT сотрудникам ПРМЗ пришлось придумать и изготовить ряд новых инструментальных приспособлений, а также разработать всю необходимую техническую документацию.

В 2015 году для наплавки  внутренней деталей вращения ДТЭК приобрёл для Першотравенского РМЗ уникальную установку, изготовленную по специальному техническому заданию, которая позволяет полностью восстанавливать стойки  мехкомплексов.  Ещё одна уникальная разработка для ПРМЗ была выполнена в Донгипроуглемаше – стенды для испытаний оборудования. Теперь на заводе испытывают секции механизированной крепи, домкраты, рукава высокого давления. Каждое испытание на стенде сопровождается электронным протоколом.

Для восстановления корпусных деталей отечественных угледобывающих комбайнов серии КД на заводе освоили технологию реставрации «гнёзд» для подшипников. Для этих операций был приобретён специальный станок с программным управлением, который увеличил скорость обработки каждой детали в 3-4 раза, точность – в 10 раз  по сравнению с тем оборудованием, которое для этого использовали раньше. Теперь можно растачивать места установки подшипников диаметром до 450 мм, а старое оборудование позволяло обработать внутренние поверхности только до 300 мм.

До 2015 года ПРМЗ ремонтировали корпусные детали только одного вида отечественных комбайнов, где при установке подшипников в их посадочные места необходимо  нагревать корпус. Импортная техника отличается тем, что подшипники крепятся в корпусе с помощью втулок, которые при установке необходимо охлаждать. Для этого вида работ в прошлом году на РМЗ освоили принципиально новую технологию – охлаждение жидким азотом.

Дорогостоящие режущие цепи для комбайнов на ПРМЗ изготавливали ранее, но в небольших объёмах – 2 цепи в месяц. Основные объёмы этого оборудования компания приобретала у производителей. В связи с кризисом возросла потребность в цепях производства ПРМЗ, так как их стоимость в 1,5 раза ниже. Для этого в 2015-м году ДТЭК приобрёл специальный станок, который позволил увеличить производительность до 10 цепей в месяц.

Залишити відповідь