Роман Веремейчик: «Мне подарили звезду с неба»

“Играй, даже если боишься проиграть!» – так звучит одна из любимых фраз этого молодого исполнителя. В 18 лет он переехал в киев из небольшого городка Торез Донецкой области, в 19 – начал выступать с собственной группой, а в 20 принял участие в кастинге талант-шоу и буквально с первых эфиров влюбил в себя женскую аудиторию. автор и исполнитель, талантливый и положительный участник проекта «х-фактор», фронтмен группы lumiere Роман Веремейчик в интервью «Вістям» эксклюзивно рассказал о первых победах, отношениях в коллективе и своей мечте

«Майские соловушки»
– Роман, ты уже не в первый раз в Днепропетровске. Какие впечатления от города?
– У нас практически нет времени посещать какие-либо интересные места в городах, где бываем с гастролями. В прошлый раз, когда приезжали в Днепропетровск, я целую ночь гулял. И уже на рассвете мне показали Набережную – самую длинную в Европе. Это было красиво! Ваш город мне чем-то напоминает Одессу…
– С какого возраста занимаешься музыкой?
– Я пел всегда. В младших классах посещал музыкальную школу, фортепианный отдел. Там, естественно, был хор с очень строгим педагогом. И каждое занятие – просто ад какой-то. Потом принял участие в городском конкурсе по вокалу, попал в дипломанты. Именно там встретил людей, которые отличались от всех остальных участников. Я видел, что у них все четко поставлено. Как оказалось – ребята занимаются профессионально, в студии. Со временем и я попал туда. После прослушивания педагог позвонила маме и сказала: «У вашего сына есть вокальные данные. И я бы хотела, чтобы он занимался в моей студии». Так я начал заниматься, и через полгода уже занял 2-е призовое место в областном конкурсе, где было 78 участников из разных городов. Мне не хватило всего четырех баллов, чтобы занять первое. Конкурс назывался «Майские соловушки». По-моему, это был 2000 год.
– Ты учился в Киевском высшем музыкальном училище имени Глиера. На каком факультете?
– Я и сейчас продолжаю обучение в магистратуре, там же – в Глиера. Изначально учился на академическом вокале, который очень отличается от эстрадного. Было трудно. К примеру, пел арии на итальянском и немецком языках. Два года отучился там и в один прекрасный момент понял, что это не мое. Всегда хотел петь эстраду.
Знакомство по интернету
– Братья Люмьер – родоначальники кино, а ты занимаешься музыкой. Тем не менее, назвал коллектив именно так. Почему?
– Когда я пришел в группу, это название уже было. Я его не придумывал.
– А как познакомился с ребятами?
– Через Интернет. Искал группу и на каком-то рок-сайте, нашел ребят, чьи вкусы совпадали с моими музыкальными предпочтениями. Я написал, отправил свои материалы, меня послушали, посмотрели фото… Мы встретились, в принципе, уже на репетиционной базе. Это было где-то за полгода до «Х-Фактора».
– Случаются ли конфликтные ситуации в коллективе? Как находите общий язык?
– Конечно, случаются. Ну, как конфликты… Бывает, что я хочу сделать одно, а Тарас или Максим – совершенно другое. Тогда стараемся приходить к общему знаменателю. Да и, слава Богу, что приходим. Впрочем, и вне сцены мы больше друзья, нежели коллеги.
– Скажи, игра в группе – это для тебя основная работа или хобби? Не секрет, что некоторые музыканты имеют дело, не связанное с творчеством.
– Нет, игра в группе является основной работой, никак не увлечением. Понимаю, что если мы сейчас начнем работать где-то, то музыка превратится в хобби. А я этого не хочу и не могу допустить.

Соцсетями не страдаю
– Какие музыканты оказали на тебя наибольшее влияние? Есть ли кумир у певца, который уже сам для многих является образцом?
– Кумиров у меня нет. Раньше были, но это время прошло. Очень уважаю Адама Ламберта, группы «Muse», «Placebo», «Coldplay», «30 Second To Mars», «Red Hot Chili Peppers», Stevie Wonder, Брайана МакНайта, Дэвида Крейга, Лайонела Ричи (улыбается). Adele, Ellie Goulding, The XX. Ценю этих людей за талант. Уверен: у каждого этого исполнителя есть свой гений. Поэтому, сказать, кто именно больше всего мне нравится, не могу. Раньше – это были «Muse». Потом, когда познакомился с другими командами, понял, что каждый уникален. Все они занимают свое место в этом мире.
– Следишь ли ты за музыкальными новинками и сколько времени уделяешь соцсетям?
– Через Тараса и Максима, потому что они очень яро отслеживают новинки в музыке. Ребята включили что-то новое, мне понравилось, и себе скачал. А соцсетями не страдаю (улыбается). Я в этом плане немножко древний, и специально там не сижу.
– Какие яркие события произошли в жизни группы в этом году? Возможно, в 2016-м ¬услышим о Романе Веремейчике как о самостоятельном артисте?
– У нас с сентября было очень много концертов. Летом мы не выступали, готовились, учили каверы. Сочиняли песни к новому ЕP-альбому. По поводу фестивалей – мы этот год «прогавили», а вот в следующем нужно пробоваться. Что касается второго вопроса, то я хочу продолжить выступать с группой.
– Твой совет молодым людям, мечтающим о карьере артиста.
– Самое главное – не гнобить себя. Я, к сожалению, такой человек, и сейчас борюсь с этим. Бывало ходил и говорил: «Я – неталантливый, я – некрасивый. У меня ничего не получается». И как-то ел, ел себя… Даже случались депрессии. На первых курсах училища голос не звучал, ничего не получалось. Был не на той специальности, на которую хотел. Потом перевелся. Все это сложно и нервно, но справился. Пришел первый успех. Не считаю себя супервокалистом, просто мне нравится петь, и я делаю это от души. Ситуации бывают разные, но, несмотря на сложные моменты, мне никогда не хотелось бросить этим заниматься. Еще один немаловажный фактор – не смотреть на других, потому что всегда найдется кто-то лучше. Знаю это из собственного опыта. Бывает, смотрю на человека и понимаю, что он по всем критериям лучше меня. И говорю себе: «Мне все равно. Я добьюсь большего».

С искренним сердцем
– Прошло много времени после окончания «Х-Фактора», но, как мне кажется, это было одним из ярких событий в твоей жизни. Поддерживаешь ли ты отношения с участниками шоу?
– В принципе, знаю многих из «Х-Фактора». «Клей Угрюмого», Влада Курасова недавно видел. На концерте пересеклись, на Хэллоуин, но пообщаться, к сожалению, не удалось. Мы должны были выходить на сцену, а после этого – выступление в другом месте. С Аркашей Войтюком давно уже не общался.
– А с Олегом Кензовым?
– С Олегом Кензовым мы уже четыре года не общаемся. В жизни так бывает…
– На этом талант – шоу ты показал отличный результат.
– Да, но можно было лучше. То, чего я достиг на «Х-Факторе» – все благодаря зрителям. Моей заслуги в этом нет. Делал то, что делал. Но, поверьте, всегда с искренним сердцем и душой выхожу на сцену. И о зрителях думаю только самое хорошее. Всегда хочется дать им самое лучшее: то, что могу, что знаю, на что способен. Не всегда получается, но, по крайней мере, мысли такие. Для меня выступать – это не халтура.
– Если пригласят, станешь членом жюри какого-то вокального конкурса молодых исполнителей? А может, уже приглашали?
– С удовольствием. У меня уже есть кое-какой опыт, судил пару меро¬приятий. Считаю, что могу это делать (улыбается). В принципе, получалось, хотя это очень сложно. Есть определенные критерии, по ним и смотрю. Но пока новых предложений не было.

Занять свое место
– Роман, кто тебя поддерживал и поддерживает?
– Несмотря на то, что я не всегда уверен в себе, никогда не сдавался. Просто реально оцениваю шансы, и в этом плане я – реалист и азартный человек. Если чувствую, что могу еще одну песню спеть – спою. А если понимаю, что не могу – все равно спою (смеется). Поддерживают, конечно, и поклонники, и родители. Родители – прежде всего. Мне они говорят: «Сегодня не получилось – завтра получится. Все будет хорошо. Главное – не нервничай».
– Какие сюрпризы и подарки поклонников запомнились больше всего?
– Одна девушка, когда я был еще на «Х-Факторе», подарила мне звезду с неба. В один день прислали документы, что официально зарегистрирована звезда, названа моим именем. Было действительно приятно.
Я была на ваших концертах у нас в городе: в «Поплавке», в Арт-Центре «Квартира», в «Махно Пабе». Где больше нравится атмосфера для выступлений?
– Вот из всех этих мест «Квартира» мне больше всего нравится. Не знаю, почему. Скажу точно, что там атмосфера «дает» немножко официальности, и даже сцена напоминает филармонию. Эстетика. Там уютнее, чем где-либо.
– У каждого человека есть мечта. А какая мечта у тебя?
– Реализоваться. Занять свое место.
– Твои пожелания читателям «Вістей Придніпров’я».
– Хочу пожелать веры в себя. Если вы не верите в свои силы, то не нужно этого ждать от других. В этой жизни нужно рассчитывать только на себя. Друзья приходят и уходят, остаешься только ты, со своими проблемами и мыслями. Не слушайте людей, которые говорят, что вы чего-то не можете. В каждом человеке есть что-то гениальное, только нужно раскрыть это все. Если мы будем судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она, наверное, проживет всю свою жизнь, считая себя дурой.

Анастасия Ковальчук, фото автора

Залишити відповідь