Сергей Жернов: «На создание украшений вдохновил рэп»

Кто бы мог подумать, что в подвале одной из неприметных киевских сталинок может притаиться маленький творческий мир? На симпатичных витринах из старых оконных рам разместились морские коньки, изящные жучки и даже внушительных размеров бык занял здесь свое почетное место. Все это – эксклюзивные авторские украшения, созданные талантливым дизайнером Сергеем Жерновым. Недавно «Вісті» побывали в гостях у мастера. За чашкой чая мы подробно расспросили о том, как появился бренд Sergey Zhernov, почему его украшения не каждому подходят, а также об участии в Baku Fashion Week.

ФОРМАТ НЕ ДЛЯ МАСС

– Сергей, с чего началось Ваше увлечение дизайном украшений?

– Еще в ранней юности, когда мне было лет 14-15, возникла идея создать массивные украшения для рэперов. Я сам увлекался рэпом, писал англоязычные тексты, записывал треки – в общем, вдохновился этой темой. Со временем понял, что аксессуары такого рода не пользуются спросом в Украине, и обратил внимание на fashion-индустрию.

– Знаю, что Ваш отец изготавливает иконы. Мастерство передалось по наследству?

– Влияние отца определенно есть, от него я получил творческие способности. Но выбор делал самостоятельно.

– Как долго вынашивали идею открыть собственную мастерскую?

– С момента открытия мое­го шоу-рума и мастерской соответственно прошел ровно год. До этого работал в домашних условиях. Но на каком-то этапе стало тесновато, захотелось независимости. Так появилось наше «подполье», закрытое для широкой аудитории. В настоящее время созреваем для чего-то большего. Подобно зерну, пускающему росточки, возможно, однажды «вырвемся наружу». В целом же, наш формат не для масс. В приоритете – эксклюзивность.

КОСТИ И КЛЫКИ

– Успех дизайнера во многом зависит от его фантазии. Откуда черпаете идеи для творчества?

– У меня на стене висит антенна. Она ловит идеи, а я их просто транслирую (улыбается). Образно говоря, сущест­вует некое поле, излучающее частоты. Композитор, настраи­ваясь на нужную частоту, черпает музыку, а дизайнер извлекает что-то свое. Главное – словить идею и не полениться ее воплотить. Порой изучаю искусство других мастеров, могу полистать каталоги «1000 дизайнерских колец» или «500 браслетов». Но это не основной источник вдохновения. Пока что своих запасов хватает.

– Создание украшения предполагает наличие эскиза? Вы, должно быть, хорошо рисуете?

– В моем случае видение рождается в воображении. Чаще всего отталкиваюсь от определенной детали. Например, вижу интересный камень, обдумываю, как его закрепить, каким будет дизайн, и начинаю творить.

– Какие материалы используете в своих работах?

– Основная линия – изделия из меди, покрытые золотом или серебром. Кроме того, задействую всевозможные натуральные камни и различные «безумия»: клыки кабанов, древние окаменелые зубы. К слову, один из моих браслетов состоит из серебра, рогов серны, кожи и костей кобры, а также меха рыси.

– Где все это приобретае­те?

– На специальных выставках, у частных коллекционеров или поставщиков. Подобные вещи требуют поиска. Бывает, едешь, не зная куда, не зная почему, и вдруг находишь именно то, что тебе нужно.

КУЛОНЫ С МОРДАШКАМИ

– Знаю, что Ваши коллекции – тематические. Расскажите о них. Должно быть, каждая имеет свою историю?

– Да, есть коллекция, состоя­щая из пяти кулонов. Особенность каждого в том, что они открываются. Я долго размышлял, какую форму придать этим изделиям. Обратил внимание на камень, напоминающий череп, и решил сделать из него крышечку в виде лица. Так получилась первая вещь. Затем взял еще четыре камня и оформил их в виде разных мордашек. В целом, мы представили 6 коллекций. В первую вошли украшения из черепов и частей тела птиц (лапы вороны и т.п.). Линия «Caprice» объединяет авторские изделия с мифическими персонажами, жуками, расте­ниями. Есть коллекция с сугубо большими камнями. А летом мы презентовали шес­тую коллекцию.

– Говорят, для ювелира мир флоры и фауны поэтичнее человеческого…

– Природа содержит в себе очень многое. Она полна совершенства. Это абсолютно бездонный колодец, из которого можно заимствовать массу ресурсов и передавать дальше.

– Помните первое украшение, которое Вы создали?

– У меня сохранилось несколько забавных вещей со времен работы на предприятии. Не имея терпения просто выполнять порученные задания, в свободные часы я пытался что-то сочинять. Таким образом, появились первые украшения. Среди них – брошь Лилия (геральдическая лилия, ставшая уже классикой), а также подвеска в виде бриллианта c гранями.

ОТ ТБИЛИСИ ДО МИЛАНА

– В отличие от прежних времен, в тренде нынешнего десятилетия – минимализм. Следуете ли Вы моде?

– В идеале хотелось бы достичь такого уровня, чтобы самому диктовать определенные тенденции. Но я, признаться, не слежу за модными трендами, во всяком случае, не пытаюсь подстроиться под рынок. У меня совсем другой подход. Предлагаю свое видение – и оно находит отклик. Творчество – на первом месте.

– Какие украшения пользуются наибольшей популярностью?

– Девушки, как правило, обращают внимание на серьги и кольца с камнями, часто их меряют. Но, повторюсь, многие изделия уникальны, требуют своего, одного человека. Случается, покупателю нравится дизайн, но он не может позволить себе носить украшение, поскольку для этого нужна смелость, определенный гардероб, конкретное событие и т.п.

– Недавно Вы представляли свой бренд на Baku Fashion Week. Как часто принимаете участие в подобных мероприятиях?

– Это была первая заграничная поездка. Довольно интересная и, в каком-то смысле, познавательная. В Баку недостаточно развита область fashion-индустрии. Просто нужно было с чего-то начинать, и мы сделали первый шаг в направлении Азербайджана.

– Планируете покорять Европу? Большая ли там конкуренция?

– Мне рекомендуют по­ехать в Тбилиси. Кроме того, пора уже подумать о Париже и Милане. В Европе конкуренция существует на уровне таких же авторских брендов. А вот в Украине подобных дизайнерских украшений не встречал.

АРХИВ ТОСТОВ

– Сергей, Вам приходилось работать в сфере, не связанной с творчеством?

– Да. За пару лет до того, как стать на свой путь, я сидел в офисе, выполняя функции менеджера. Это было самое скучное время.

– Насколько мне известно, украшения – ваш семейный бизнес. Какая роль в этом деле принадлежит супруге?

– Лилия – директор по развитию. Кроме того, она придумывает названия украшениям. Причем настаивает, что это имена. Изучает истории камней, смотрит переводы с английского – таким образом, рождаются ассоциации.

– Хотели бы, чтобы сын пошел по Вашим стопам?

– Выбор будет за ним. Распространенное явление, когда священник хочет, чтобы его сын тоже стал священником, а медик мечтает о наследнике-враче. Но, возможно, человек стремится быть писателем. Если личность, пройдя определенные препятствия, добивается своего, это говорит о том, что все по-настоящему.

– Какими подарками радуете родных на праздники?

– Раньше у меня была традиция писать стихотворные поздравления в стиле рэп. И все, кто об этом знал, ожидали услышать эксклюзивный тост Сергея Жернова (улыбается). Так собрался немалый архив.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ СЕРГЕЯ ЖЕРНОВА

Хобби: рэп, бодибилдинг, поэзия.
Любимая книга: Евангелие.
Любимый фильм: «Полет над гнездом кукушки».
Любимое высказывание: «Маленькие люди обсуждают других людей, средние обсуждают события, а великие обсуждают идеи».

ЕЛЕНА ТКАЧ, ФОТО ИЗ АРХИВА СЕРГЕЯ ЖЕРНОВА

Залишити відповідь