ТОП-5 украинских музыкантов, которые рискнули всем и получили славу (фото)

Молодые и амбициозные украинские артисты не побоялись перемен, рискнули и удача осталась на их стороне.

Уйти из успешной группы на пике ее популярности, уехать за пределы родной страны или бросить прибыльную работу ради дела, которое любишь, готов не каждый. Но, если не рискнуть, тогда можно и вовсе не достичь успеха, пишет “Сегодня.ua”.

Эта история о пяти украинских артистах, которые не побоялись рискнуть и получили за это заслуженную славу.

Иван Дорн

.jpg_351

Фото: instagram.com/dorn_ivan

Мало быть талантливым музыкантом. Для успеха нужно быть визионером. У Ивана Дорна не отнять ни первого, ни второго. Его талант потрясающе многогранен, даже вне контекста музыкальных жанров, которым следует певец: будь то диско, фанк, R’n’B или синти-поп.

Для современной украинской музыки Дорн неоспоримо важен. Важен именно тем, что он не просто делает продукт мирового уровня, но и тем, что пытается быть эклектичным, не следуя трендам, а создавая их. И при всем масштабе его личности, сложно свыкнуться с мыслью, что Ивану все лишь 27 лет.

Музыкальная карьера Дорна развивалась вполне закономерно в самого детства. Школа по фортепиано, победы на музыкальных конкурсах и фестивалях. Первым музыкальным прорывом для Вани стал проект “Пара Нормальных”, который он создал с Аней Добрыдневой. Дебютный альбом дуэта ворвался в музыкальные чарты молниеносно. И дорога к массовому слушателю была проложена на несколько лет вперед. Гастроли, хит-парады и всеобщая любовь.

А затем, на пике популярности, Иван решает покинуть проект, чтобы сосредоточиться на сольной карьере. Сейчас этот шаг воспринимается как единственно верный. Но тогда, в 2010, Дорн попросту покинул успешную группу ради того, чтобы начать все с начала. И уже первый сольный альбом Co’n’Dorn в 2012 году, с хитами “Cтыцамен” и “Бигуди”, дал четко понять – перед нами новая звезда украинской музыки.

Второй альбом Randorn окончательно укрепил позицию Ивана, как принца украинской поп-музыки. Пожалуй, венцом творчества Дорна, на сегодня можно назвать его незабываемый триумф на сцене фестиваля Atlas Weekend’16, который проходил 8-10 июля.

Это было выступление победителя, обожаемого и любимого публикой. Новая эволюционная ступенька творчества исполнителя, который 6 лет назад рискнул всем, и приобрел еще больше.

Дмитрий Шуров (Океан Эльзы, Pianoboy)

14068282_1238188506225513_1981034588501756348_n

Фото: facebook.com/pianoboy.band

Океан Эльзы – не просто культовая украинская группа. За последние несколько лет они превратились в, пожалуй, основную рок-группу страны. Феномен, который уже попал в учебники по истории Украины.

Последние несколько лет подряд Святослав Вакарчук и компания (сложно воспринимать харизму бессменного фронтмена группы иначе) дают ежегодные туры по Украине. И что характерно, собирают полные стадионы, заставляют людей страдать, любить и вдохновляться прямо на концертной площадке. Фундаментальный коллектив для украинской сцены, творческий огонь которого горит все ярче. Сейчас сложно представить, как все могло повернуться для группы 12 лет назад, когда ее состав поменялся коренным образом.

Когда мы говорим об этих изменениях, то имеем в виду уход из Океана Эльзы трех основных участников в 2004 и 2005 годах: Юрия Хусточки, Дмитрия Шурова и Павла Гудимова. Критической массы коллектива на то время.

Хусточка и Шуров вместе с Луи Франком основали группу Esthetic Education, а Павел Гудимов, спустя год начал сольную карьеру. Сегодня из этого отколовшегося трио наш фокус на Дмитрии Шурове.

Шуров всегда был больше, чем клавишником. Он учился во Франции и США, где играл в джазовом оркестре. Все это было до Океана, который с одной стороны запустил карьеру Дмитрия, но путь ОЭ развивался в четкой стилистике, которая так или иначе держала музыканта в рамках одного вектора. И поэтому совершенно неудивительно, что когда в начале 2000-ных Шуров и Хусточка начали работать над музыкой для фильма бельгийского режиссера Луи Франка (он до этого снял для ОЭ клип на песню “Друг”), это сотрудничество увело Юру и Диму в совершенно новые музыкальные дали в формате новой группы – Esthetic Education.

Чтобы понимать, насколько это был внезапный и рискованный шаг для карьеры Шурова, нужно вспомнить, что в 2003 году вышел один из лучших альбомов ОЭ – “Суперсиметрія”. Это был их пик в начале 2000-ных. И уходить из ОЭ в совершенно экспериментальный, новый проект было сродни сумасшествию. Но уже первые синглы “эстетиков” показали, насколько эклектичным является новый проект, а дебютный альбом, вышедший одновременно с новой пластинкой Океана “Gloria” был на порядок интереснее и свежее.

Карьера Шурова потом метнулась в сольные поля – Дмитрий основал проект Pianoboy в 2009 году. Безусловно, если в случае Ивана Дорна, новый виток карьеры был сопряжен с гораздо большим успехом, чем предыдущий проект, то сравнивать популярность Pianoboy и Океана Эльзы бессмысленно. У Шурова своя ниша, свои горизонты и, по правде говоря, только за одну песню “Родина” стоит благодарить Дмитрия, что в 2004 году он принял такое судьбоносное для всех решение.

Паша Вареница (Epolets)

23

Фото: instagram.com/pavlo_varenytsya

Основатель и лидер одесской рок-группы Epolets – Павел Вареница не думал о карьере музыканта, как Иван Дорн, не играл в джаз-оркестре в Юте, как Шуров. Чего поистине хотелось ему, потомственному моряку, так это покорять водную гладь на судне.

Будучи студентом Морской академии, Паша пошел в море, преследуя как денежный, так и карьерный интерес – офицерство. Однако, уже на последнем году обучения судоходная компания поставила Вареницу перед выбором – диплом или заработок. Паша выбрал первое.

И, пожалуй, эта точка стала отправной для будущего рокера. Поскольку дальше возникла вполне очевидная необходимость заработка, а так как помимо мореходных навыков, у Паши всегда был еще и певческий талант, то выбор был сделан почти без колебаний.

Первой группой, которую собрал Вареница в 2011 году была The Rolling Bones, исполнявшая каверы и на Pink Floyd, и на Queens of The Stone Age, и The Killers… Забегая чуть наперед, скажем, что в сетлисте The Rolling Bones побывал почти весь мировой цвет групп первого эшелона. За год своего существования группа настолько поднаторела в концертном мастерстве, что длительность выступлений достигала порой 2 часов!

Основная проблема кавер-групп – эволюция. Для многих коллективов чужой материал остается самой высокой ступенью развития. И для The Rolling Bones она такой ступенью тоже стала. Для группы, как музыкальной единицы, если быть точным. Но ее основатель – Паша Вареница и коллеги по проекту останавливаться не собирались, потому что к тому времени появились оригинальные песни, и остро встал вопрос дальнейшего движения, позиционирования и в принципе будущего как такового. Тогда Паша и выступил с инициативой переименоваться в Epolets.

В течение следующего года, группа в потрясающем творческом забеге создала свой дебютный одноименный альбом. Публика восприняла его более чем благосклонно и, когда через год Epolets представили ей свою вторую пластинку “DOGMA”, музыкальная карьера понеслась с невиданной скоростью.

Музыкальные хит-парады, появление на ТВ с выходом клипа “Pornofilm”, гастроли по Чехии, Польше, Беларуси, России. Это помимо ошеломительных концертных графиков в Украине.

Всего за время своего существования группа дала более 200 концертов на родине и более 30 за рубежом.

В 2015 году Epolets стали финалистами 6 сезона украинского “Х-фактора”, а в начале этого года, незадолго до выхода своего третьего полноформатного альбома “Cult”, одесситы были названы музыкальными экспертами “самой фестивальной группой Украины”. И в этом признании, по правде, нет ничего удивительного – свой пыл и энергию, которая должна была достаться бескрайнему морю, Павел Вареница волнами дарит публике.

В итоге, мы потеряли хорошего моряка, но приобрели прекрасного, талантливого музыканта. И это отличный обмен.

Александр Чемеров (Димна Суміш, The Ghitas)

12321322_1002998973087522_2639928762145428450_n

Фото: facebook.com/sasha.vkrayst

Черниговская группа Димна Суміш по праву считаются одной из лучших альтернативных команд Украины. Легендарный коллектив, который просуществовал 14 лет (1998-2012).

Вегетарианцы, стрейтэджеры, с остротой реагировавшие на социально-политическую жизнь страны, Димна Суміш пытались донести до публики огромный диапазон идей. И судя по популярности, им это удавалось.

За время своего существования группа выпустила три полноформатных альбома и десять клипов (несколько из них снимались при поддержке украинского MTV).

Жанрово Суміш оставалась между гранджем, панком и психоделикой, задавая тон украинской альтернативе в первой половине 2000-ных. И карьерный путь группы мог бы нестись по бескрайним просторам индустрии от фестиваля к фестивалю, от альбома к альбому.

Но группа приняла решение приостановить свою деятельность в 2012 году. Основной причиной была названа невозможность развиваться в текущих социальных и политических условиях Украины.

И тут начинается главная сюжетная линия нашего следующего героя, основателя Димной Суміші – Александра Чемерова. Для начала, помимо своего музыкального проекта, творческие эксперименты Александра проходили и в литературной плоскости, и в рамках сольных музыкальных потуг – VKRAYST. И несмотря на умеренный успех и первого, и второго в культурных нишах, проекты Чемерова так и не получили должного развития по одной простой причине – невостребованность.

Это были 2010-2012 года, когда в период правления Януковича, переделов и стагнации, культурная жизнь страны находилась в определенном вакууме. Именно это и привело к распаду Димной Суміші. А чуть позже и к тому, что Александр принял, наверное, одно из самых сложных решений в своей жизни – он эмигрировал в США.

Не бывает бывших музыкантов, вне зависимости от географических ориентиров. И там, на чужбине Чемеров создает свой новый проект The Ghitas, играющий психоделический хард-рок.

Как правило, в виду того, что в Америке количество музыкантов и групп на квадратный метр просто зашкаливает, наши музыканты не способны выйти на внешние рынки. Они ведь ориентируются на западный продукт. Но в случае с The Ghitas есть определенные успехи с выходом первого альбома группы в прошлом году. Это и ротации на радио, и хвалебные отзывы критиков и концерты.

Безусловно, в условиях конкуренции Чемерову предстоит огромная борьба. Но если вдуматься, что черниговский музыкант, рискнул всем и отправился в неизвестность, чтобы не просто не затеряться, а покорять новые, более крутые музыкальны склоны – это потрясающий пример настойчивости и смелости.

Саша Кольцова (Крихітка Цахес/ Крихітка)

13612303_10154300881499643_183442400271855097_n

Фото: facebook.com/Kryhitkaband

Если мы говорим о девушках, которые сегодня главенствуют на Олимпе современной украинской поп-музыки, то первыми на ум приходят, безусловно ставшая уже международным символом Украины – Джамала и электронная дива – Ната Жижченко (ONUKA).

Если же рассматривать рок-музыку, то никак не обойтись без упоминания Саши Кольцовой (фронтвумен группы Крихітка), которая последние пару лет радует лишь синглами, но легендарность и влиятельность ее личности остается неоспорима.

Саша – человек удивительной, бурлящей красками судьбы. Родилась в России, а в возрасте 7 лет вместе с родителями переехала в Киев, где и живет до сих пор. Получив высшее образование по специальности “французский и английский язык и литература”, уже в 2001 году Кольцова стала главным редактором одного из ведущих музыкальных изданий начала 2000-ных – “Молоко”.

Параллельно с этим, Саша вела эфир на радио “ROCKS” и, как ни удивительно, еще успевала выступать со своей на тот момент юной, но подававшей успехи рок-группе – Крихітка Цахес.

До создания группы в 1999 году, Саша записывала песни сама: кустарно, на кассетный магнитофон, под две струны гитары, радио, фортепиано и метроном. Вокруг этого юного и настойчивого таланта и образовалась Крихітка Цахес – название коллектив позаимствовал у персонажа одноименной книги писателя Эрнста Гофмана.

За свою 8-летнюю историю, группа успела стать одной из основных рок-формаций 2000-ных. Крихітка Цахес, возглавляемая Сашей Кольцовой наглядно показывала, как разрушается миф о патриархате в музыке.

О группе писали “Rolling Stone”, ей присуждали премии и открывали двери на все важные фестивали и концертные площадки. Первый, появившийся спустя 6 лет существования проекта, укрепил позиции Крихітки Цахес в музыкальной индустрии.

В какой-то период, в альтернативной рок-музыке главенствовали они и Димна Суміш. А затем в 2007 году, в связи с трагической смертью гитариста группы Михаила Гичана, группа вынужденно прекратила свое существование, чтобы вернуться на сцену как “Крихітка”. Это имя коллектив Кольцовой носит по сей день.

Несмотря на более чем насыщенную музыкальную жизнь, Саша всегда была ярым активистом как в эко-движениях, так и в социо-политических процессах в Украине. Она окуналась с головой в гущу событий двух революций, с трезвым взглядом на события и широко открытыми глазами.

Практически нет сфер украинской культуры, где Саша Кольцова не была так или иначе задействована. И если говорить о риске, для Саши он сопровождал певицу с самого начала ее музыкальной карьеры. Но, пожалуй, самым главным моментом, когда Саша Кольцова поставила на кон все, стало двухлетнее судебное разбирательство с компанией “Комп мьюзик”, в результате которого “Крихітка” отсудили свои права на альбом “Рецепт”.

Они стали первой в Украине группой, которая отсудила свою музыку у лейбла, отстояла право распоряжаться ей по своему усмотрению. Без лейблов и менеджеров – история “Крихітки”, история Саши Кольцовой является своеобразным символом той самой инди-музыки (от слова independent – независимый), которой сейчас так любят величать новые музыкальные проекты.

Женщина в рок-музыке – это всегда означало риск, сумасшествие и смелость. Но благодаря, в том числе и Саше Кольцовой, гендерные различия в украинской музыкальной индустрии все больше и больше нивелируются.

 

Залишити відповідь