В Днепре известный фотограф показал «Звезды из Украины»

Недавно из Таллина в Днепр приезжал знаменитый балетный фотограф Джек Дэвент. В нашем городе именитый фотограф представил выставку своих работ «Звезды из Украины». Эксклюзивно «Вістям» он рассказал о своем фотоархиве, почему больше любит снимать во время спектакля и чем его удивил днепровский балет.

Папин подарок

– Джек, в каком возрасте Вы увлеклись фотографией?

– Когда мне было 6 лет, отец подарил первый фотоаппарат. Вместе с ним у нас дома появилась домашняя фотолаборатория, где мы с папой проявляли пленки и получали снимки. Так или иначе, занимаюсь фотогра­фией уже более сорока лет.

– На сегодняшний день фотография – хобби или основной род деятельности?

– Сейчас это занятие занимает у меня большую часть времени, поэтому уже ни в коем случае нельзя назвать его хобби. К тому же оно приносит доход моей семье. Конечно, в самом начале фотография была для меня увлечением, но когда у тебя что-то хорошо получается, это быстро конвертируется.

– Сколько Вам понадобилось времени, чтобы увлечение начало приносить доход?

– Примерно через 2 – 2,5 года появились покупатели на балетную фотографию.

– Как Вы пришли к балету и почему выбрали именно это направление в своей деятельности?

– Это был не такой быстрый процесс. Более 20 лет назад понял: люблю балет, потому что это суперкрасиво. Я ходил на спектакли, читал про них, про их создателей, композиторов, изучал их творческий и жизненный путь. Потом мой интерес перерос во что-то большее и, поскольку уже тогда мне нравилась и фотография, решил совместить эти две любви.

Каноны и традиции

– Хореография – это динамика, которую не любит объектив фотоаппарата. В чем сложность «охоты» за удачным кадром балетного фотографа?

– Я снимаю очень много и, к сожалению, большинство кадров – бракованные. Балет – это каноны и традиции. В фотографии, посвященной этому искусству, все – от пятачка пуант и до кончиков пальцев – должно быть правильным. И это непростое дело – поймать эмоции и правильный ракурс во время спектакля, где все случается один раз. К тому же в зале обычно мало света, нужно работать тихо, чтобы не мешать зрителям. Балетный фотограф – это непростая профессия, потому их так мало в мире.

– Вы не работаете над постановочными фотографиями?

– 90% моих снимков – спектакли. Постановочные кадры снимаю только, когда какой-нибудь театр заказывает обложку для программы или что-то другое. Я люблю момент, когда балерина принадлежит сцене и зрителю. В студиях невозможно достичь таких эмоций.

Роскошные декорации

– Джек, знаю, Вы в Днепре уже посещали театр оперы и балета, фотографировали наших артистов. Какие впечатления остались?

– Вижу, что сейчас здесь не самые простые времена, однако, по мое­му мнению, у вас хорошее руководство театра и очень теплая публика. Я посещал много разных театров, но такого еще не видел (улыбается). В Днепре был на двух спектаклях, и каждый раз в конце зрители аплодировали стоя. Такого в мире не существует, если, конечно, это не какая-нибудь суперпремьера.

– Какие постановки Вы смотрели?

– Видели с женой «Кармен и Хосе», а еще на «Ромео и Джульетту» ходили.

– Чем запомнились наши спектакли?

– Конечно, удивила постановка «Ромео и Джульетты». Очень понравился дизайн декораций. Они были не просто красивые, а суперрос­кошные. В мире сейчас не тратят так много на декорации, как здесь.

– Что можете сказать о подготовке и технике артистов?

– Я увидел, что балерины у вас хорошие, а вот мужчинам стоило бы немножко поработать над своей техникой. Конечно, заметно, что театр переживает не лучшие времена, но и в этом есть свои позитивные моменты.

– В какую страну мира стоит поехать, чтобы насладиться хорошим балетом?

– Балет везде разный. Именно из-за этого его интересно смотреть в любой точке мира.

Дарья Мирошниченко,

фото автора