В Днепре проверили перевозчиков и сократили количество маршрутов

В Днепре закончился первый этап проверки маршрутчиков, проводимый специально созданной комиссией мэрии. Результат – 55 актов и 23 официальных претензии к перевозчикам. А еще – новопринятая схема транспортных линий, незаметно сократившаяся на десяток городских автобусных маршрутов.

НАРУШИТЕЛИ – НА ВЫХОД

Рабочую группу по проверке маршруток организовали в начале марта. Как объясняет председатель группы – начальник инспекции по вопросам благоустройства Руслан Мороз, проверяли техническое состояние машин, количество «стоячих» пассажиров, а также соблюдение интервалов, соответствие класса и вместимости автобусов. Идеальных перевозчиков, которые бы строго соблюдали все требования, практически не нашлось. Но среди злостных нарушителей, получивших наибольшее количество «желтых карточек», называют всего несколько – АТП-11205, «Игрек», «Технополис», «Зигфрид-М» и «Автотранссервис».

«Мы не выискивали специально маршруты конкретно этих перевозчиков,  – заверяет Руслан Мороз, – просто проверяли автобусы на линиях. Массу нарушений выявили на 126-м, 33-м, 101-м маршрутах, где было поголовное превышение количества пассажиров. 40-й проверили только две машины, остальные просто сбежали».

Из 55 актов практически половина – превышение допустимого количества пассажиров, 12 – несоответствие интервала движения, 17 – различные технические неисправности. Перевозчикам дали 10 дней на устранение нарушений. Тех, кто попадется повторно, обещают снимать с маршрутов. Тем более, что, по словам директора городского департамента транспортной инфраструктуры Игоря Маковцева, желающие их заменить всегда найдутся: «У нас 23-24 перевозчика в городе, так что, думаю, проблем не будет. С кем именно будут расторгнуты договоры – будет видно по результатам второго этапа проверок, которые стартуют на этой неделе».

ТАРИФ «СЕМЕРОЧКА»

Пожаловаться на работу маршрутчиков могут и сами жители – по телефону «горячей линии» горсовета (056) 732-12-12, где обещают оперативно реагировать на каждое обращение. А вот о соблюдении маршрутчиками граничных тарифов на перевозку в департаменте отвечают уклончиво. Да, мол, не со всеми еще заключили дополнительные договоры с новыми расценками по 7 грн, где-то должны ездить по старым (6). Но какие именно маршруты – ответить не готовы. Как и наказывать водителей за самоуправство.

«Ситуация постоянно меняется. Заключаются новые дополнительные договоры  с перевозчиками. Так что их список еще коррелируется», –  поясняет Игорь Маковцев.

Вряд ли послужит поводом для отмены 7-гривневого тарифа и соответствующая петиция горожан. В департаменте в ответ на претензии лишь сетуют на дороговизну нынешней схемы маршрутных линий и возлагают особые надежды на возрождение электротранспорта. Последний, по мнению чиновников, должен, в конечном итоге, если не полностью вытеснить маршрутки, то сделать горожан менее от них зависимыми, оставив за автобусами лишь функцию подвоза днепрян к так называемым «хабам» – местам транспортных развязок.

«Вы посмотрите, что стало с 120-м маршрутом, после того как мы запустили 34-й троллейбус. Он просто ушел с линии. И то ли еще будет. Говорить о полной замене электротранспортом сегодня, конечно, очень рано. Но  город осознанно идет на весьма дорогостоящее обновление технической базы. 50 машин уже приобрели, 50 – планируем. А еще до конца года решим вопрос с GPS на троллейбусных маршрутах», – обещает Игорь Маковцев.

НОВАЯ СХЕМА

А пока суд да дело, в городе приняли новую схему маршрутной сети. Памятуя прежний скандал, нынешнюю реформу на суд общественности уже не выносили. Проект решения едва появился на сайте горсовета, как уже был принят исполкомом и 27 марта за подписью Филатова появился среди принятых документов.

Благо, о кардинальных изменениях, вызвавших столько негативных отзывов горожан, речи в нем уже не идет. Так, из заявленных к ликвидации 33 маршрутов сокращено только порядка десяти – преимущественно дублирующихся и давно не функционирующих, как, например, 76А (76-й остался), 78, 99, 124, 132, 148, 157 (есть 157-А) и т.д. А также внесены некоторые незначительные изменения в движение нескольких других номеров линий. Всего заявлено 125 маршрутов. Но это не значит, что схема уже окончательная и под росчерк пера не попадут и другие направления. Так что остается следить за обновлениями.

МАРШРУТКИ – ОНЛАЙН

После пропажи возможности отслеживания движения маршруток Днепра в режиме онлайн в приложении EasyWay, сделать это отныне можно лишь на официальном сайте городского транспорта . Он менее удобный и мало приспособлен для гаджетов, но со своими функциями – показать интервал, через который на остановке появится та или иная маршрутка, – справляется. В дальнейшем к перечню обещают добавить и электротранспорт.

Елена ЕГОРОВА