Великая сила искусства

Семен Долгоручко окончил финансово-экономический институт. На этом настояла его мама, Мальвина Ивановна, актриса местного театра. Мать-одиночка растила сына сама и, чтобы прокормить его, мыла подъезды в соседнем доме.

Первый пассажир 

Именно этот тяжкий и неблагородный труд стал решающим аргументом в профессиональном самоопределении Семена. Он мечтал стать олигархом. И в этом его и мамины цели совпадали.

Оказалось – высшее образование в сфере товарно-денежных отношений еще не является залогом материального благополучия. Бухгалтерская работа в одной из фирм не приносила того уровня доходов, о котором мечтал Семен. «Помыкавшись» с годик, он решил, что с него хватит «ишачить на того дядю» и купил в кредит иномарку, надеясь на хороший заработок извозом. Мальвина Ивановна была категорически против, умоляла не бросать «финансовую деятельность», однако Семен был неумолим. Для начала решил сделать пару пробных вылазок. Результаты оказались неутешительными. Все перекрестки города были буквально забиты «извозчиками». И все же, Семен не отказался от предпринимательской деятельности и дебютировал на вокзале. Припарковавшись на привокзальной площади, он сделал вид, что кого-то поджидает… И таки дождался. Человек, претендующий на почетное звание первого пассажира, был, что называется, «лицом кавказской национальности». Кроме того, явно пьяным, а еще чересчур взвинченным и развязным… Семен хотел отказать ему в услугах извозчика, но тут к окну со стороны водителя подошел парень:

– Шеф, отвези моего друга туда, куда он скажет. Он немного эмоционален, однако не волнуйся, деньги у него есть…

– Ну, ладно, – вздохнул Семен и взглянул на пассажира. – Куда ехать?

– Украина, – только и ответил тот.

Семен решил, что речь идет о гостинице «Украина», и порулил по главному проспекту, к центру города. Но не успел Долгоручко проехать и ста метров, как понял, что его худшие опасения подтвердились. Пассажир начал бить кулаками по торпеде и вдобавок ко всему требовал от Семена, чтобы тот «наподдавал взад» впереди ехавшим автомобилям. К тому же гость нашего города вдруг передумал ехать в «Украину». В результате они двинулись назад, в сторону вокзала. «Ничего себе, дебют», – с горечью думал Долгоручко.

– Так куда вам? – несколько раз спрашивал пассажира Семен. «Украина!» – приказывал тот и махал рукой куда-то вдаль. И вдруг откинул голову назад и захрапел… Семен прижал машину к обочине, притормозил, пару минут подумал, что ему делать дальше… Ситуация была, действительно, неординарная… Поразмышляв чуть-чуть, он направил автомобиль к парку, расположенному на околице города, и на руках вынес «кавказца» из машины. Положил его на лавку. «Поспит с пару часов, оклемается и найдет дорогу в свою «Украину», – подумал Долгоручко, надавил на газ и поехал домой.

«Верни деньги»

На следующее утро он и думать забыл о своем пассажире, как в дверь позвонили. Семен открыл – и опешил. На пороге стоял парень – тот самый, который «рекомендовал» ему на вокзале неуравновешенного пассажира.

– Поговорить надо, – коротко и веско сказал он и, без приглашения, вошел в комнату.

– Деньги где?

– Какие деньги? – испуганно поинтересовался Семен.

– Которые ты у Вахтанга взял…

– Да ничего я не брал… Повозил немного и оставил в парке на скамейке…- промямлил Семен.

– Ты мне девственницу из себя не строй. При нем десять кусков баксов было!

– Да клянусь! Я ничего не брал! – взрыдал Семен.

– Я завтра приду… Чтобы деньги были, – коротко ответствовал гость и удалился.

Семен не находил себе места. Он не понимал, что происходит. «Будь что будет. Денег-то у меня все равно нет», – пытался успокоить себя Долгоручко.

Парень пришел вечером, когда уже вернулась из театра мама Семена.

– Ну что, надумал возвращать деньги? – с порога спросил гость.

– Нет у меня никаких денег, – угрюмо ответил Семен.

– Ты, видимо, шутить с нами вздумал… – повысил голос гость, и тут из кухни вышла мама Семена. В руках она держала нож – резала колбасу к ужину.

– Что происходит, сын? – удивилась мама

– Ваш сын деньги украл и возвращать не хочет! – ответил гость.

– Быть этого не может! – театрально воскликнула Мальвина Ивановна.

– Может, может, – ответил парень, и пристально взглянул на Семена. – Ну, а если он не хочет отдавать деньги, пусть машину отдает…

В голове у Семена помутилось, в глазах потемнело… Да ни за что! Он одним прыжком подскочил к маме, выхватил у нее нож и пырнул им в грудь парня. Тот ойкнул, осел на пол и произнес слова, заставившие Семена вытаращить глаза, невзирая на трагизм происходящего.

– Чегой это он, Мальвина Ивановна?.. – сказал парень, и потерял сознание.

– Чегой это он? – задал тот же вопрос Семен, недоуменно уставившись на маму.

– Чегой-то, чегой-то! – заверещала вдруг Мальвина Ивановна. – Хотела попугать тебя, чтобы ты не занимался извозом этим дурацким! Вот, актеров своих попросила, чтобы они разыграли тебя! Ну, чего стоишь – скорую вызывай! – и грохнулась в обморок.

Подальше от мамы

Парня, «вымогавшего» у Семена деньги, звали Сергеем. Вместе со своим другом Вахтангом он окончил театральный колледж и был направлен в театр, в котором служила музам мама Семена. Она и попросила молодых актеров наставить сына на путь истинный… Увы, никто из участников этого представления и предвидеть не мог, что завершится оно столь непредсказуемо…

Сергей, впрочем, отделался незначительной раной. До суда дело не дошло. Но Мальвина Ивановна все-таки добилась своего. После случившегося Семен начал испытывать к извозу глубокое отвращение. К «финансовой деятельности», правда, любовью не воспылал, а подался на заработки за границу – подальше от мамы…

Ольга Серегина