Водителям Днепра на заметку: проезжать перекрестки будем по новым правилам?

В Правила дорожного движения внесены важные изменения, которые вводят единые нормы пересечения транспортными средствами перекрестка, где организовано круговое движение. Правда, пользоваться ими водителям Днепра специалисты пока советуют с большой осторожностью.

КТО ГЛАВНЫЙ

Нововведение заключается в том, что отныне преимущество на перекрестках с круговым движением предоставляется транспортным средствам, которые уже едут по кругу. Без исключений, сносок на «помеху справа» и прочих местных поправок на ветер. Соответствующие изменения в Закон Украины «О дорожном движении» Верховная Рада приняла 4 апреля. Инициаторы данного нововведения ожидают, что в связи с его принятием снизится аварийность. По приведенной статистике, в странах Европы, например, благодаря подобной практике удалось уменьшить количество ДТП на таких перекрестках на 80%.

В принципе, кардинальным новшеством для Украины данное требование  можно назвать с большой натяжкой. Ведь преимущество в движении транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу, действует довольно давно. Однако во многих городах существовали исключения, регулируемые собственными местными знаками о приоритете въезжающих. В Днепре, например, такие правила применялись на известном кольце на проспекте Гагарина, где, к удивлению приезжих, «главным» оказывался выезд на Запорожское шоссе. С принятием же нового закона просто устанавливаются единые и однозначные правила проезда для всех городов Украины.

Для машин, которые будут въезжать на такой перекресток, это будет означать – безоговорочно пропускать автотранспорт, который уже находится на кольце. А водителям на круговой – безбоязненно двигаться по выбранному маршруту, не отвлекаясь на другие помехи.

СТАРЫЕ ЗНАКИ

Однако последним юристы советуют не пытаться сразу же применять новые правила на практике. Во всяком случае, на первых порах, пока в городе не заменят все старые дорожные знаки.

«Я бы все-таки советовал водителям придерживаться тех дорожных знаков, которые существуют, потому что закон как бы приняли и он уже вступил в силу, а знаки будут еще менять полгода, – говорит адвокат Сергей Верба. –  В результате, возможны аварии, и полицейским будет сложно устанавливать виновность лица. Например, водитель, ехал исходя из нового закона (а закон у нас имеет высшую юридическую силу), а другой не предоставил приоритета, руководствуясь дорожными знаками «главной дороги». И возникнет правовая коллизия. Поэтому я советовал бы пока ездить, исходя из тех дорожных знаков, которые установлены на конкретном перекрестке».

С некоторой опаской ждут внедрение новшеств и правоохранители. Ведь практика показывает, что любые подобные корректировки требуется еще обкатать. И водителям, ежедневно ездящим по одному и тому же маршруту, необходимо время, чтобы перестроиться на новый лад. Примером может послужить то же кольцо на днепровском жилмассиве Победа, где еще несколько лет назад таким же образом сменили прежние правила проезда. Без мелких аварий и пробок на первых порах не обошлось. Но нынче привычки поменялись и водители отлично справляются с новыми правилами.

А пока суд да дело, в Верховной Раде готовится к реализации новый проект Закона «О безопасности дорожного движения», которым планируется вообще упразднить ПДД и прописать все правила в одном законе. Документ объемный, содержит более 100 статей. Он имеет все процедуры, начиная от получения водительского удостоверения, требования к обучающим инструкторам, дорожным знакам, пешеходам и так далее. Его уже назвали новой «Дорожной конституцией», которая должна изменить всю соответствующую сферу в Украине.

Елена ЕГОРОВА