Александр Реуцков: «Чем выше должность – тем меньше свободного времени»

Сотрудники Госавтоинспекции круглосуточно следят за порядком на дорогах, проводят рейды, ведут профилактическую работу в детских садах и школах. Начальник ГАИ Днепропетровской области Александр Реуцков эксклюзивно рассказал «Вістям» об основных причинах ДТП и их профилактике, беспилотном квадрокоптере для выявления нарушителей на трассе, а также об изъятых на блокпостах оружии и боеприпасах

Причины аварий
Александр Геннадьевич, каковы главные причины ДТП? Уменьшилось ли в этом году число аварий на дорогах области?
– Основные причины аварий – это, прежде всего, безответственное отношение участников дорожного движения к безопасности. ПДД нарушают как водители автомототранспортных средств, так и пешеходы. Каждая пятая авария происходит из-за превышения скорости. Нередко причиной столкновения становится несоблюдение правил проезда перекрестков и маневрирования. Также одно из грубейших нарушений – управление транспортом в нетрезвом состоянии. В этом году произошло более тысячи ДТП, в которых 159 человек погибли и 1500 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года, наблюдается снижение уровня аварийности на 15-17%.
– Какие меры принимает ГАИ для профилактики ДТП?
– Маршруты патрулирования нарядов ДПС ГАИ максимально приближаются к аварийно опасным участкам и к местам концентрации ДТП. Систематически проводим профилактические мероприятия, направленные на предупреждение ДТП с привлечением различных категорий участников дорожного движения, например, «Мотоциклист», «Пешеход», «Внимание! Дети на дороге!», «Автобус» и другие. Целенаправленно отрабатываем города и районы области, на территории которых наблюдается увеличение аварий. Дисциплинирует водителей также привлечение к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. С целью обратить внимание общественности на проблемы безопасности движения сотрудничаем со СМИ. В частности, журналисты участвуют в рейдах, которые проводит ГАИ. Особое внимание уделяем предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Наши работники регулярно бывают в детских садах и школах, где вместе с учителями обучают подрастающее поколение безопасному поведению на улице, проводят тематические конкурсы и викторины.

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

«Письма счастья»
– Недавно в областной ГАИ опробовали беспилотный летательный аппарат с видеокамерой – квадрокоптер. Какие у него функции и будете ли использовать этот аппарат в дальнейшем?
– Квадрокоптер помогает выявить и зафиксировать нарушения на трассе, раскрыть преступления, связанные с угоном и розыском транспортных средств. Видеоизображение дороги в радиусе более пяти километров передается на монитор пульта управления. Также есть возможность записи информации на электронные носители. Мы начали тестировать эту технику первыми в Украине, и планируем внедрить в нашу работу.
– Президент Украины подписал закон, возвращающий так называемые «письма счастья». На Ваш взгляд, насколько эффективна эта практика?
– Более пяти лет назад уже пытались внедрить такую систему. Но с учетом пробелов в законодательстве на тот момент, новшество не прижилось. Сейчас снова вернулись к этому проекту. В областном центре планируем установить более 300 камер в 80 местах, среди которых крупные перекрестки. А в дальнейшем – и по всей Днепропетровщине. В перспективе, считаю, такая система будет достаточно эффективна. Живое общение «инспектор-нарушитель» сведется к минимуму, что исключит возможность каких-либо злоупотреблений со стороны правоохранителей.

Дежурство на блокпостах
– А какие результаты дает система «Видеоконтроль-Рубеж»?
– В этом году благодаря «Рубежу» задержали около 1800 находящихся в розыске авто. Система функционирует в области четвертый год. Камеры установлены перед стационарными постами на трассах по направлениям Запорожье, Кривой Рог, Харьков и Донецк.
– Сегодня сотрудники ГАИ дежурят на блокпостах и нередко останавливают автомобили с оружием. Удается ли правоохранителям сдерживать поток оружия из зоны АТО?
– Безусловно, на трассе этот поток мы сдерживаем. Всего в 2015 году было 156 задержаний, связанных с незаконным оборотом оружия. Одно из самых крупных произошло на въезде в Павлоград. В автомобиле нашли 22 гранатомета, 6 гранат, 600 граммов взрывчатки и полкилограмма пластида. Также в течение года более двухсот сотрудников областной ГАИ несли службу на блокпостах в зоне АТО, и сейчас там находятся наши сотрудники. Ротация проводится каждый месяц.
– Расскажите о себе. Какой путь прошли к должности начальника ГАИ области?
– Родился в семье военного. По долгу службы отцу приходилось часто переезжать из города в город, и семья всегда была рядом с ним. Я поменял так много школ, что, пересчитывая всех одноклассников, остановился на цифре 300. После окончания школы поступил в днепропетровскую школу милиции, позже – в Юридическую академию МВД Украины. Работал инспектором кадров, затем в аналитическом подразделении городской ГАИ. Продвигаясь по служебной лестнице, был сначала заместителем, а позже и начальником отдела мониторинга и юридического обеспечения управления ГАИ области. Следующие ступеньки: заместитель начальника областной ГАИ, а в феврале 2015-го назначен на нынешнюю должность.

Тревожный звонок
– Можете вспомнить самый яркий случай, произошедший за время Вашей службы?
– Как-то, еще будучи курсантом, задержал преступника… Я уже подходил к подъезду своего дома, когда мимо промчался мужчина, следом за ним бежала женщина, пытаясь его догнать. Оказалось, злоумышленник сорвал с нее золотые сережки. Я бросился за вором… На следующий день мне торжественно вручили благодарность и премию.
– Есть ли у Вас хобби и удается ли находить на него время?
– Чем выше занимаемая должность, тем больше ответственности и меньше свободного времени. Тревожный звонок может раздаться в любое время суток. Нередки случаи, когда выезжать на место ДТП приходится глубокой ночью. Присутствие первого руководителя службы необходимо на резонансных происшествиях, где большое количество пострадавших и есть погибшие. Или если ситуация связана с общественной безопасностью. К примеру, недавно был случай: на трассе загорелся бензовоз. Существовал высокий риск взрыва. В такой ситуации мое присутствие необходимо, так как нужно контролировать организацию перекрытий и объездов. А вот когда есть свободное время, провожу его с семьей. Что касается хобби, то люблю поиграть с коллегами и друзьями в настольный теннис, пострелять в тире.

Екатерина Чередниченко, фото автора

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *