Алексей Горбунов: «Хочется лирики и «кохання»
Недавно в Днепропетровске состоялся концерт актера театра и кино Алексея Горбунова совместно с группой «Грусть пилота». Чтобы порадовать горожан песнями «родом из детства», заслуженный артист Украины буквально вырвался на день со съемок телесериала «Одиночка». Кого он играет в этом фильме, о чем грустит пилот и получит ли Леонардо Ди Каприо «Оскар», всеми любимый герой экрана рассказал журналистам.
Военные песни
– Алексей, Вы и группа «Грусть пилота» радовали днепропетровцев песнями на стихи Окуджавы и Высоцкого. Расскажите, почему опираетесь именно на этот репертуар?
– Потому что я вырос на них. Сегодня они обрели другой смысл. Вообще мы поем много военных песен. Кстати, и Гарика Сукачева, потому что он написал для сериала «Курсанты» (один из моих любимых сериалов) четыре военные композиции. Сегодня, спустя почти 12 лет, они обретают иное звучание, ведь мы своими глазами видим, что такое война. Она коснулась всех. Просто кто-то был непосредственно с оружием под пулями, а кто-то – в тылу. Почти полтора года мы ездим с концертами. И везде на военные песни люди моментально реагируют: кто постарше – те подпевают, кто моложе – слушают очень внимательно. Поэтому Высоцкий, Окуджава. И потом – это три аккорда. Я, как научился им в детстве, так и играю.
– О чем и почему «грустит пилот»?
– Мужчины иногда грустят, и о своей тоске не очень любят рассказывать – делают это, как пилоты. Сложно объяснять, это все на уровне чувств. Мне вообще нравятся пилоты, в принципе, я фанат летчиков.
– Можете поднять в воздух «стальную птицу» и управлять?
– Нет, могу водить автомобиль, есть права водителя. Пилотом, если говорить художественно, могу быть, когда никто не видит, обычно такое бывает во сне.
Шекспировский герой
– Вы сейчас снимаетесь в кино, над чем работаете?
– Сейчас идут съемки сериала «Одиночка». В этой детективной истории играю, надеюсь, честного мента. Считаю этот фильм важным, потому что нельзя же нам снимать только «Слугу народа» и «Последнего москаля». Мне, например, как творческому человеку обидно, ведь у нас есть силы на другое. Для меня очень яркий показатель – ребята из «Вавилона-13». С Володей Тихим, который все это организовал, мы учились вместе. Это группа клевых операторов и режиссеров, но документалистов. Они снимают с Майдана. Хочется, чтобы игровое кино, как и документальное, все-таки развивалось. Тем более, у нас за это время столько судеб, историй. Только про Надю Савченко можно снимать отдельную ленту и не одну. Про врачей Днепропетровска – это уникальные люди, о каждом из них можно сделать картину. Эти истории просятся на экран. Думаю, придет время – и об этом расскажут.
– Актеры говорят, что самая лучшая роль – та, которая еще не сыграна. О какой роли мечтаете Вы?
– Если говорить о театре, со студенческих лет мечтаю сыграть Ричарда III. Но поскольку с театром как-то не складывается последнее время, она не осуществилась. Может быть, все еще случится. Правда, это серьезная работа. Если ставить Шекспира, надо все бросить и минимум полгода заниматься только театром. Также она требует больших усилий как физических, так и душевных. Во-первых, выучить столько текста, наверное, мне уже тяжело, и он там сложный. В кино проще: выучил, снимаешь следующий кадр, а в театре от первой до последней страницы все надо знать. На экране я бы с удовольствием сыграл, что мало делал, камерную историю о любви мужчины и женщины моих лет. Хочется почему-то лирики и «кохання» именно взрослых людей, потому что любовь в этом возрасте обретает несколько иные чувства и оттенки.
Стимул вместо запрета
– Алексей, как Вы относитесь к запрету российских фильмов в Украине?
– Я вообще ко всем запретам отношусь плохо. Прежде всего, считаю, что Министерство культуры должен возглавлять человек, который к культуре имеет какое-то отношение. Об этом говорят все киношники, театралы и художники. Если так разобраться, я все-таки заслуженный артист Украины, 30 лет снимаюсь в кино, из них 11 проработал на киностудии им. Довженко, учился в Киеве, за это время разных министров культуры видел. Само же ведомство должно заниматься не списками и запретами, а наоборот тем, чтобы свое кино снимать, свой театр делать и молодым давать возможность реализоваться. В это революционное время очень много новых талантливых людей появилось как на войне (врачи, волонтеры), точно также и в кино, таких, как, к примеру, группа «Вавилон-13». Поэтому, считаю, надо не запрещать, а наоборот больше стимулировать, особенно молодых.
– Сегодня одной из самых обсуждаемых тем мира кино является предстоящая церемония награждения «Оскар», в частности, станет ли Леонардо Ди Каприо обладателем статуэтки за лучшую мужскую роль в «Выжившем». Каковы Ваши прогнозы?
– Знаете, я не смотрел этот фильм, его видела моя старшая дочь. Она просвещает папу по части новинок в музыке и кино. Так вот она говорит, что это – лучшая роль, и Ди Каприо получит «Оскар». Все мои друзья уже посмотрели эту картину и поскольку они хвалят (а это люди, которым можно доверять), надеюсь, что получит. Ди Каприо – реально крутой актер, и с возрастом становится еще круче. Он ведь начал сниматься очень рано. И, как по мне, у него нет ни одной слабой роли. Мне кажется, он заслужил свой «Оскар», тем более, картину эту хвалят, и режиссер там очень крутой.
Дарья Мирошниченко, фото Николая Лысенко


