«Нет слов»: «Главное правило – не ссориться из-за девушек»
Эти ребята переносят свои эмоции на бумагу, превращают их в ноты, а затем делятся ими со слушателями. Знакомьтесь, у нас в гостях веселые и энергичные участники днепропетровского панк-коллектива «Нет слов». Женя и Влад рассказали «Вістям», что они думают о мужской дружбе, кто их главные поклонники и о своих «вторых именах»
Моджо и Флинт
– Ребята, говоря о названии группы, вспоминается известная фраза: «Нет слов, одни эмоции!». Можно ли так охарактеризовать ваше творчество?
Влад: – Да, мы играем для того, чтобы вызвать эмоции у людей.
Женя: – Я как новый человек в группе не знаю, что изначально закладывали в ее название. Но под наши песни и под нашу энергетику на концертах оно отлично подходит. Панк – очень эмоциональный стиль, выражающий некий протест.
– У каждого участника коллектива есть творческий псевдоним. Как так «исторически» сложилось?
В.: – Мое «второе имя» Моджо появилось спонтанно. После того, как наш первый вокалист Боря сказал в шутку, что я похож на обезьяну из мультфильма «Суперкрошки». Я не стал отрицать этого (смеется).
Ж.: – Флинт Локвуд (псевдоним Жени – Прим. авт.) – тоже мультипликационный персонаж. Главный герой моей любимой анимации «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».
– В этом году «Нет слов» исполнится 8 лет. Часто менялся состав?
В.: – Я единственный, кто остался в группе с начала ее основания. За все время сменилось 12 человек, из них – 7 басистов. Вообще, среди музыкантов часто шутят о том, что бас-гитаристы – это люди «не от мира сего» (улыбается). Сейчас мы тоже находимся в поисках новобранцев.
– По каким критериям отбираете музыкантов?
В.: – Требования очень простые: уметь играть на своем инструменте, иметь его в наличии, соблюдать график наших репетиций, по возможности писать музыку, быть готовыми ездить выступать и главное – не мешать музыкальной деятельности.
Ж.: – Мы ищем людей, которые смогут смело влиться в коллектив и не будут останавливать нас в развитии. Моджо знает, какими навыками должен обладать гитарист, поэтому обращает внимание на техническую сторону. А я смотрю на то, как человек себя ведет, как выглядит и общается. Ведь потом это отразится на сценическом образе и на качестве совместной работы.
Все, что впервые
– Какие события в жизни группы были самыми значимыми для вас?
В.: – Все, что происходило впервые: первый сольный концерт – когда ноги тряслись от волнения, первая запись на студии – когда поняли, что ничего не умеем. Нам еще повезло, что мы живем в годы компьютерных технологий, а не в то время, когда дебютировали «Rolling Stones». Тогда все писали на пленку и если кто-то ошибся – переделывали заново. Также вспоминается первое выступление на фестивале. Это был одесский «Гоблин-шоу». Тогда начался сильный ураган, и я уже было подумал: «Обычное дело, мы приехали, а тут смерч, конец света и прочее» (улыбается).
– Женя, раньше ты выступал в составе группы «Інший погляд». Как оказался в «Нет слов»?
Ж.: – Я и сейчас участвую в первом проекте. Параллельно решил реализовать себя в чем-то другом. Нашел объявление в Интернете, ребята послушали и приняли. Причем взяли меня буквально за месяц до концерта. Пришлось в сумасшедшем темпе разбирать новые песни. Но дебютировали очень мощно, мне понравилось.
– Что изменилось в группе с приходом нового фронтмена?
В.: – Женя – самый способный вокалист из всех, кто у нас был. К тому же, он прилагает усилия для того, чтобы развиваться. Часто музыканты хотят все и сразу: сегодня выйти на сцену, а завтра стать такими же знаменитыми, как «Aerosmith». Но ведь так не бывает. Мы самостоятельный коллектив и всего добиваемся сами.
Ж.: – Кстати, в этом есть положительная сторона. Группы, подписанные на какие-либо лейблы или имеющие продюсера, как правило, узкоориентированны, им диктуют определенные форматы. Но ведь музыку нельзя загнать в рамки.
– Чего, на ваш взгляд, не хватает начинающим музыкантам для того, чтобы добиться успеха?
Ж.: – Терпения и усидчивости. Свой первый инструмент я забросил именно потому, что не мог долго усидеть на месте. Для того, чтобы получить результат и куда-то пробиться, необходим определенный уровень навыков. Его приобретают кропотливой работой.
Друзья и соперники
– Ваши музыкальные предпочтения схожи или отличаются между собой?
В.: – Если участники одной группы будут слушать одинаковую музыку, они не смогут создать что-то интересное. Мой плейлист зависит от настроения. Когда хочется чего-то спокойного, включаю песни Владимира Кузьмина. А в праздник, вполне вероятно, подойдет и MC Hammer.
Ж.: – Каждый из нас охватывает много разных стилей: начиная от «Океана Эльзы» (легкого по своей стилистике, но сильного смысловой нагрузкой текстов и подачей), заканчивая брутальными командами.
– Ощущаете конкуренцию с другими музыкальными коллективами?
Ж.: – Есть определенное соперничество за концертные площадки, внимание слушателей. Собственно, благодаря этому мы развиваемся. Но бывают случаи, когда сотрудничаем с другими группами. Сейчас гораздо проще устроить концерт скооперировавшись. У нас здоровая конкуренция. Там, где надо мы соперники, но в целом – одна большая семья.
– Как близкие люди относятся к вашей музыке?
Ж.: – Мой самый главный поклонник – это кот (улыбается)
В.: – Я думаю, все родители по поводу занятий музыкой говорят одно и то же: «Когда ты уже повзрослеешь, пойдешь работать на завод и станешь начальником цеха?». Но мои уже успокоились. Наверное, поняли, что это бессмысленно.
Сложные моменты
– В вашей жизни бывали сложные моменты, вследствие которых рождались песни?
В.: – Конечно. Например, В 2010-м группу покинул первый фронтмен. Я сильно переживал тогда, думал, что это конец нашей музыкальной деятельности. Состояние было ужасное, даже здоровье пошатнулось. На этом фоне родилась песня «Гигабайты».
– Что такое мужская дружба?
Ж.: – Процитирую Скрябина: «Дружба – це тоді, коли сльози у мужчини, Дружба – це тоді, коли мужчини до кінця!». Друг – это еще один член семьи, и порой он гораздо больше дорожит тобой, чем родственники.
В.: – Друзей не может быть много. Я считаю, что тем, у кого есть хотя бы один настоящий друг, очень повезло. И кстати, мужская дружба, как правило, гораздо крепче, нежели женская.
– Случалось так, что двоим участникам коллектива нравилась одна и та же девушка? Как вы выходили из этой ситуации?
В.: – У нас с первым вокалистом был подобный момент. Мне приглянулась девушка, с которой он начал встречаться. Через некоторое время, я заметил, что у ребят какие-то непонятные отношения: то ли они вместе, то ли нет. Но прежде, чем назначить девушке свидание, позвонил Боре.
Ж.: -. Между друзьями так и должно быть. Главное правило – не ссориться из-за противоположного пола.
В.: – К слову, в мужской коллектив нельзя брать музыканта женского пола. Обязательно возникнут такие вопросы.
– Стоит ли пытаться завоевать девушку, которая не отвечает вам взаимностью?
Ж.: – Если девушка этого стоит, нужно приложить все усилия, чтобы добиться ее расположения. Главное – не впадать в крайности, вовремя понять, что пора остановиться.
В.: – Природой так устроено: в глубине души девушкам нравится, чтобы их завоевывали.
Елена Ткач, фото из архива группы