Рынок такси: еще одна попытка легализовать

Народные депутаты в очередной раз взялись за легализацию рынка такси. Однако, по оценкам экспертов, предложенные изменения в Закон «Про автомобильный транспорт» вряд ли получат практическое применение
«Сырой» закон
Реформировать рынок такси пытались не единожды: начали в 2005 году, затем в 2010-м, и на сегодня изменения продолжаются. «Законопроект «сырой», те, кто выносит его на обсуждение, по большому счету, над ним не работали. Профсоюз таксистов внес ряд замечаний касательно нововведений, и можем сказать: скорее всего, он принят не будет», – отметил председатель Днепропетровской областной организации профсоюза таксистов Украины Сергей Ларионов.
Сейчас в Днепропетровске более 8 тысяч человек занимаются извозом. Таксистом может стать любой желающий при наличии у него автомобиля.
После принятия Налогового кодекса, ставки налогообложения возросли, расходы увеличились и люди ушли в тень. Возможность отследить бюджетные поступления от перевозок такси практически равны нулю. Кроме того, режим работы водителей не соблюдается, заработанных средств на обслуживание автомобиля не хватает, а это – угроза безопасности как таксиста, так и пассажира. Сергей Ларионов отметил, что в области не существует официальных таксопарков. По его словам, «легальные» службы такси заменили операторы, принимающие заказ от клиента и передающие его человеку, который может выполнить работу. «Согласно новому закону, оператора хотят обязать контролировать перевозчиков, но один субъект хозяйственной деятельности не может устраивать контроль над другим аналогичным. Для этого требуется государственный орган. Ведь оператору все равно кому отдать заказ, главное – чтобы за него заплатили», – рассказал Сергей Ларионов.
Визитная карточка
В то же время эксперты профсоюза таксистов заявляют: выход есть. Они разработали концепцию по реформированию рынка. Согласно ее первому этапу, местные органы самоуправления должны взять на себя организацию стоянок такси по всем городам. И в противовес нелегальным перевозчикам на конкурсной основе дать до¬ступ к этими стоянками тем, кто будет отвечать требованиям. «Во всем мире такси – это визитная карточка города. Приезжает иногородний гость и первое, что видит – такси. И от того, какое оно, складывается впечатление и о городе. Кроме того, сейчас пассажир подвергается опасности, ведь кто его везет, куда и за какую цену – узнать невозможно. Гарантий никаких», – отметил Сергей Ларионов. Эксперт считает, что следует проводить больше разъяснительной работы по поводу безопасности как таксиста, так и его
клиента.

Анастасия Парфенова

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !
Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь