Вадим Кравцов: «Главное правило клуба – не обсуждать политику» 

Вадим «Панда» Кравцов – резидент и основатель клуба Dnepr Comic Club – все свободное время посвящает шуткам и юмору. В своих выступлениях он и другие участники проекта не боятся высмеивать и обсуждать любые жизненные и социальные темы. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Вістей» артист рассказал, как зрители относятся к шуткам про расизм, чем «наши» стендапы отличаются от зарубежных, и что делать, если во время выступления забыл слова.

Без цензуры

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

– Вадим, как возникла идея ­создать клуб?

– Все началось с того момента, когда выступал со своими стихами. Захотелось организовать вечер поэзии, да и вообще заняться ее развитием в целом. Но для такого рода мероприятий нужен был человек, который бы их вел. В ходе общения с одним из ведущих он не только согласился помочь мне в этом, но и предложил сделать стендап – выступление. В итоге, начал заниматься поиском людей, которые хотели бы проявить себя в подобном жанре. Так собралась команда из 10 человек. Мы назвали себя Stand-up LOL Club. Основное стремление и отличие от других камеди-клубов заключалось в том, что мы старались сделать наши стендапы более «западными». Этот клуб просуществовал до декабря 2014 года. А в начале 2015 -го уже состоялось выступ­ление Dnepr Comic Club.

– Чем «западный» стендап отличается от того же Comedy Club, который мы привыкли видеть по ТВ?

– Темами, отсутствием цензуры, опасений рассмотреть какую-то проблему, говорить о ней открыто и теми словами, которыми она называется. Мы не боимся обсуждать такие вопросы, как религия, расизм, равенство полов, ну и, конечно же, жизненные и социальные темы тоже не оставляем без внимания. Мое мнение: основная цель стендапа, как юмористического стиля, – не просто рассказать несколько хороших шуток, а обсудить и высмеять существующую проблему. Этого намного больше в западном стендапе, чем в том, который привык видеть наш зритель.

С разных сторон

– Где берете идеи для выступлений?

– Они часто рождаются сами собой. Мы наблюдаем за тем, что нас окружает – с этого все и начинается.

– На какие темы в основном шутите?

– Каждый из резидентов делает это в особом стиле. Например, Алиса Шепард рассказывает о тяжелой жизни девушки, Артем Пивторацкий затрагивает темы праздников, досуга в ночных клубах и на базах отдыха. ­Игнат Бошков говорит о причинах и целях того или иного поведения дам. У меня – различные темы: это и обсуждение отношений между мужчиной и женщиной; и детство – каким оно было раньше, и какое оно сейчас; религия; расизм. Вообще со всем, шутим над тем, с чем сталкиваемся каждый день. Главное правило клуба – мы не обсуждаем политику.

– Как зрители реагируют на острые шутки, например, про религию?

– По-разному, но острой отрицательной реакции не замечал. Все зависит от готовности человека обсуждать эти темы. Мы не говорим о том, что расизм – это хорошо, а религия – плохо. Мы просто показываем их с разных сторон, обсуждаем последствия и прочее.

Семейная атмосфера

– На ком «проверяете» шутки?

– Сначала пишется стендап. Мы его обсуждаем, кто-то «добрасывает» туда свои идеи, потом все это прогоняется на репетициях, вносятся коррективы. Кто-то дополнительно испытывает его на своих друзьях.

– Было такое, что Вам сценка нравилась, а зрители на нее реагировали не так, как ожидалось?

– Да, случалось. Это значит, что шутка была подана не так. Очень досадно, когда действительно хорошая шутка «уходит в тишину», для этого и проводим репетиции, чтобы «поставить» правильную подачу.

– Забывали слова на сцене?

– Бывало. Приходилось импровизировать. В целом никогда не получается идти слово в слово по написанному. Мы создаем тексты для того, чтобы как-то их систематизировать, расставить в правильной последовательности. Стендап не должен звучать как заученный напамять текст, а выглядеть, словно ты способен свободно шутить на разные темы прямо здесь и сейчас.

– Сильно нервничали во время первого выхода на сцену?

– Всегда есть страх перед сценой, и не важно – выступаешь ты впервые или уже 10 лет. Во время дебюта нервничал невероятно, переживал, чтобы не сбиться, не жевать слова, не тараторить, не забыть, о чем говоришь. Хотя в школе и университете играл в КВНе и тогда так не волновался. Еще очень многое зависит от «теплоты зала». Бывают выступления, когда в зале царит атмосфера, как в семье, и можно говорить, о чем хочешь и как хочешь. Подобные выступления приносят огромное удовольствие.

Панда По  

– Вадим, почему Вы взяли псевдоним Панда?

– Прозвище придумал в момент выхода мультфильма «Панда Кунг-фу». По характеру и внешне я очень похож на По. Не на Эдгара Алана По, а на главного героя – панду По. Все мои друзья с этим согласны (улыбается).

– Чем еще увлекаетесь, помимо юмора?

– Музыкой. Недавно создали группу, в которую входит один из резидентов клуба Вадим Дикунов. Я выступаю в роли вокалиста и автора слов. Основное направление песен – тексты юмористического характера на украинском языке, а стиль музыки можно определить как альтернативный рок. Пока мы в процессе записи песен.

Анастасия Нефретова, фото из архива Вадима Кравцова

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *