Владимир Бойчук: «В планах – комплексная модернизация тепловозов»
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Этим летом по результатам конкурса Мининфраструктуры Украины на ДТРЗ, долгое время находившемся в кризисном состоянии, назначили новое руководство. Новому директору удалось взять ситуацию под контроль и частично наладить работу предприятия. «Вісті» побеседовали с и.о. председателя правления Днепропетровского тепловозоремонтного завода Владимиром Бойчуком и выяснили, каким он видит будущее завода.
НАЧАЛИ С НУЛЯ
– Владимир Николаевич, каких результатов удалось достичь с момента Вашего назначения и.о. руководителя ДТРЗ?
– Предприятие находилось в плачевном состоянии. За полгода до моего прихода здесь вырабатывали товарной продукции всего на 36 млн. грн. (при плановых 95-ти), при плане в 24 отремонтировали девять тепловозов. Поэтому начали с нуля. Я вступил в должность 26 июня. В июле мы провели ремонт четырех локомотивов, заработали стартовый капитал. За август планируем выпустить товарной продукции на 23 млн. грн. Работа у нас есть. Ранее на завод в основном поступали заказы от «Укрзалізниці», от промпредприятий они были убыточными. К слову, все проходило через посредников. ДТРЗ никогда напрямую не работал с ГОКами, потому что не был аккредитован ни на одной торговой площадке. Сегодня мы имеем эту аккредитацию. Так, сотрудничаем с Метинвестом, провели переговоры с ДТЭК. Кроме того, впервые с 2010 года занимаемся внешнеэкономической деятельностью, а также вводим новые виды услуг.
– Какие изменения в работе предприятия стоит ожидать в дальнейшем?
– Помимо ремонтов, будем осуществлять комплексную модернизацию тепловозов с заменой силовой установки и продлением срока эксплуатации. По сути, выпускать новые локомотивы. Уже провели переговоры с ведущими фирмами, занимающимися поставками дизелей и генераторов, в частности, с компанией «Caterpillar». В дальнейших планах – организация крупноузловой сборки маневровых тепловозов. Сегодня по этому пути идут Казахстан и Беларусь, мы должны последовать их примеру. У меня большой опыт работы в отрасли машиностроения, ведь 13 лет я был заместителем директора Днепропетровского электровозостроительного завода, а потому хочется не только ремонтировать, но и создавать.
НЕХВАТКА КАДРОВ
– Каким Вы видите будущее предприятия?
– ДТРЗ будет жить и работать. Когда я только пришел на завод, здесь была двухдневная рабочая неделя. Сегодня у нас четырехдневка. В сентябре планируем переход на пятидневку. Возможно, на некоторых участках введем вторую смену. Мощности предприятия позволяют ремонтировать 120 тепловозов и выпускать не менее 10 локомотивов крупноузловой сборки в год. Единственная проблема – недостаток специалистов. За время тяжелого финансового положения предприятие потеряло много квалифицированных рабочих.
– Какие специалисты вам нужны?
– В первую очередь – токари, слесари, электросварщики, электрики, электромеханики. Часть технических специалистов привлекли с ЧАО «Лугансктепловоз». Это конструкторы, которые будут заниматься модернизацией и разработкой локомотивов. В следующем году наберем молодежь из Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна, будем готовить кадры.
ОДОБРЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
– Владимир Николаевич, как на заводе сейчас обстоят дела с зарплатой?
– Средняя зарплата по предприятию ранее составляла 2300 грн. В июле мы вышли на 3260 грн. Но и это очень мало. Считаю, что в нынешних условиях оплата труда работников должна составлять не менее 7 тыс. грн. Для этого нужно выходить на другие объемы, делать товарной продукции минимум на 50 млн. грн. в месяц, что вполне реально. Это даст возможность увеличить заработную плату и, как следствие, – привлечь новые рабочие кадры. Я всегда говорю о том, что каждый работник должен выдавать продукции на 1 млн. грн. в год. На сегодняшний день наш коллектив насчитывает 1200 человек. Это значит, что завод в силе отрабатывать на 100 млн. в месяц.
– Как работники предприятия относятся к Вашей программе?
– Спустя два дня после назначения, на собрании трудового коллектива я рассказал о своих планах. Люди впервые за четыре года увидели директора, который возглавил их коллектив, проявили интерес. Так получилось, что через полтора месяца начались проблемы с судебными разбирательствами. Бывший директор ДТРЗ подал административный иск о блокировании моего назначения. Я снова встретился с работниками, но не для того, чтобы собрать подписи в свою поддержку, а поговорить с ними, увидеть результаты нашей работы, понять, в каком настроении находится коллектив. Признаться, был приятно удивлен: люди довольны, одобряют мою программу, ведь они уже видят первые результаты. Впервые за годы существования предприятия мы вернули украденную продукцию. За день до моего прихода из завода вывезли 18 колесных пар на сумму порядка
3,5 млн. грн. 16 из них нашли благодаря быстрой реакции милиции и поддержке области. К слову, нам оказывают огромную помощь Министерство инфраструктуры Украины и Днепропетровская областная государственная администрация. Понимая всю сложность ситуации на заводе, они решили его сохранить и поверили нашей
команде.
Первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер лично контролирует нашу деятельность, облгосадминистрация интересуется, что происходит на предприятии, направляет в различных вопросах, ведь от успешной работы завода зависит развитие Днепропетровщины и Украины в целом.
ЕЛЕНА ТКАЧ, ФОТО АВТОРА


