Без глянца: Пора уже какой-то город переименовать в Козлодоевку или Козолуповку!
…А что? Звучит-то как потрясающе! «Ты откуда?» – «Из Козлодоевки!». – «Куда едешь?». – «В Козолуповку!». Красотища! И главное, все так понятно, все так понятно!
Ну, если даже не в Козлодоевку или в Козолуповку переименовывать, то хотя бы в Хасапетовку. Вы себе представляете, как сразу бы выросли в глазах общества те же хасапетовские пацаны и девки? У всех других тут же потекли бы слюнки зависти!
Хотя, конечно же, в этот список можно предложить и другие названия. Скажем, такие, как Свинопасовск, Козьемордовск, Рогатобаранск, Бычьехвостовск. Ну и так далее, так далее, так далее. Главное ведь – проявить инициативу! А там и трава не расти.
Может быть, Павлоград переименовать – в Парубийград, а?..
…Мне уже приходилось прикасаться к теме переименования в публикации «А вы меня спросили, господа?..». Тогда, напомню, это была публикация о том, что без учета мнения большинства жителей областного центра город Днепропетровск Верховной Радонькой был переименован в Днипро. Спикер Парубий так и огласил, что на любое мнение каких-то там жителей каких-то там городов откровенно наплевать. Кнопочки-то в Верховной Радоньке! Она и решает. Кстати, очень откровенное признание. Спасибо.
Но переименовать-то переименовали, а вот сама тема «процесса» остается. Она, оказывается, неувядающая. Ибо нет-нет да и проскакивают в ней такие «перлы», которые точно не придумаешь ни за писательским, ни за журналистским столом. Вот один из последних таких «изысков».
Как сообщили ряд изданий, на сайте Павлоградского городского совета «появилась петиция» (во, блин, демократия в полный рост – петиции на сайтах!) с предложением срочно переименовать сей шахтерский город. Он-де, носит имя «недолугого царька”, а посему „теперішня назва… не личить такому достойному місту, як наше”.
Что же предлагается вместо имени «недолугого царька”? Увы, какого-то одного обоснованного предложения нет. Предлагается сразу три (!) варианта. Вот они.
Как сказано в петиции, это может быть „місто Павлополуботськ”.
А почему бы, собственно, и нет? Помните легенду о золоте гетмана Павла Полуботка, которое он якобы тайно передал на хранение английскому банку? То ли 200 000 золотых монет, то ли две бочки золота. Но передал! Под 7,5 %. И если бы госпожа Англия эти проценты вернула, то сегодня каждый из живущих в Украине сразу получил бы на руки 38 килограмм золота. Халява, сэр!.. Не было еще такой! Праправнукам и тем бы хватило! Когда-то – помните? – наша Верховная Радонька даже две недели мусолила этот вопрос: «Верните нам наше законное! – призывала Англию. – Верните!». Не вернули. Говорят, нет такого золота. Но переименовывать город можно. Может быть, тогда вернут?.. Ведь 38 килограммов золота на душу населения это вам не фунт изюма!
Еще предлагается вот такое название – „місто Матвіївськ”. А что? Тоже звучит. Но… Как-то уж очень скромно… Хотя как вариант! Как вариант – это нормально.
А вот „місто Слобода Хижняківська” (!) (и такое предложение тоже есть) – это очень даже талантливо. Просто шедевр! Представляете, как тут же окрестит народ нынешних павлоградцев? «Хижняками»! Всех без исключения! И попробуй потом что-то возразить тому, кто тебя так обзывать будет! Мне, к слову сказать, сейчас вспомнились интернетовские комментарии о том, что город Днепропетровск надо бы «допереименовать» (!) в «Хутор Днипро». А что? Там – «Слобода Хижняківська” – здесь «Хутор Днипро». Нормальный ход, пацаны! Где еще есть такое?
Хотя, конечно же, по Павлограду могут быть и другие предложения. Правда, такие, скажем, как Сюмар-город, Наем-город, Ляшко-город, Кужель-город, Пинзеник-город (и прочая, прочая, прочая!) – это еще несколько рановато. Еще попахать надо нардепикам. Еще не все кнопочки нажаты! Даже, скажем, Спикеро-Турчиново – и то слабовато. Как и Куприй-штольня или Курячий Забой. Можно было бы, правда, в Петророшенск… Но такому названию, извините, нужен город посолиднее. А вот – Парубийград!.. И не ласкательно, к примеру, – Парубийко. А более весомо, более торжественно: Парубийград! О, как только возвышенно звучит это название, как только возвышенно! Притом – что очень важно! – по делам его. Ибо если уж «декоммунизация», то надо не только свергать прошлое, но и поднимать на трон тех, кто действительно прикладывает к этому непосильные усилия. А как, извините, по-другому, как по-другому? Смели одних – и никакой замены? Свято место пусто не бывает!
А что – подпись Президента уже ничего не значит?..
…Тема переименования, как видим, более, чем многогранная. И со временем мы еще такое узнаем, такое узнаем!.. Хотя многое известно уже и сегодня. Вы помните, к примеру, как сносилось название «Дніпропетровськ» на въезде в наш город? Там во главе с заместителем городского головы М. Лысенко были не только работники городской коммунальной службы. Рядом, как сообщили ряд изданий, были также «три наряда полиции»: для охраны тех, кто срезал буквы «петровськ». Интересно, правда? Девять буковок всего! А сторожей-то, сторожей!..
Как объяснил тогда «зам сильного мэра», это была чуть ли не вынужденная мера, чтобы «защитить стелу». От кого? Он объяснил: от «группы неизвестных, которые сегодня ночью на кране с донецкими (!) номерами пытались ее свалить».
Во, блин, сепары! Представляете? Приехали «с чужими номерами» и хотели учинить бесчинство! И где? У нас! Прямо ужас какой-то…
В общем, буковки срезали. Теперь ими можно торгонуть. Не пропадать же «срезанному» добру! Коллекционеров, кстати, хватает. А вот вопросы остаются.
А эти «три наряда полиции», скажите, что – не могли противостоять вот тем «сепарам» с «чужими номерами»? Наверное, могли. Так думается! Но не противоставились. Так зачем тогда, извините, полиция?.. Ну и вопросик, скажите?
Потом. Буковки срезали после голосования в Верховной Радоньке. То событие, напомню, случилось 19 мая. Тогда нардепики дружно нажали кнопочки и получили циферку в 247 голосов. Но для вступления данного закона в силу нужны еще подписи спикера и Президента. Спикер, как известно, только-только поставил свой автограф под данным документом, а Президент (на момент написания данного материала) еще даже не макнул перо в чернильницу, дабы добавить туда и свой автограф. А буковки уже срезаны… Мелочь? Как сказать. С точки зрения работников коммунальной службы – какая им разница, в какой день срезать те буковки? А с точки зрения государственности? С точки зрения исполнения законности?
Или автограф Президента уже ничего не стоит? А значит, завтра все это – и многократно! – повторится на уровне области и города? И где, спросите, в таких случаях родная прокуратура, которая просто обязана следить за исполнением законности? Или после того, как прокурору области якобы «активисты» (ворвавшись в его кабинет!) одели на голову мусорное ведро, об этой структуре уже можно говорить в прошедшем времени?..
Нравится это кому-то или нет, но здесь отправная точка – автограф Президента. И есть он на документе – значит, есть. Нет – значит, нет. Пока такого автографа нет. И об это что – не известно на городском уровне? Тем более, что депутаты горсовета своим «большинством» решительно (!) отмели инициативу обращения к Президенту о том, чтобы городу сохранить его имя. Комментарии к этому, как говорят, излишние.
А как быть теперь «патриотам-аристократам»?..
…Еще одно воспоминание. Помните, как «пламенные патриоты» предлагали назвать город Днепропетровск? Напомню. Вот их предложения: Днепрослав, Днепр, Сичеслав, Днепровск, Днепрополь, Кодак, Новый Кодак и Святослав. Однако единства в том, как именно назвать Днепропетровск, у «пламенных патриотов» не было.
Особенно нервировало их название Днепр! Фамилий «нервирующих» не называю, они все люди безымянные, как, собственно, и их структуры. Но на их высказывания сошлюсь. Ибо их «мысли» после того, как Верховная Радонька переименовала город Днепропетровск в Днипро, читаются с явной улыбочкой. Вот эти, к примеру.
«Днепр – это название реки, на ней стоит немало городов, так зачем мы присваиваем это название? Называя Днепром, мы сделаем город безликим. Поэтому других названий, кроме Сичеслав, нет». «Название Днепр – это просто никак. Это простое произношение, производное». «Простое мещанское Днепр не несет ничего за собой». «Днепр – это действительно обезличивание». Ну и так далее.
В общем, понятно, да? Если называть Днепром, это значит, ничто иное, как «безликий город», «просто никак», «обезличивание» и вообще что-то «простое мещанское».
И как быть теперь «пламенным патриотам» (они же «аристократы»!), когда их политвожди проголосовали именно за «Днипро»? Может быть, публично возмутиться по этому поводу? Еще чего! Тебе в таком случае презрительно укажут пальчиком на дверь и пустующие ниши тут же займут другие! Посему среди особенно «пламенных аристократов» сегодня тишина: ляпнуть – ляпнули, а кушать-то хочется…
* * *
Тема переименования, как видим, поистине безразмерная, и она приглашает все к новым и новым размышлениям. К таким вот, например, тоже.
Нынешняя бестолковость и даже откровеннейшая тупость разного рода «аля-патриотов», именующих себя «декоммунизаторами», не просто потрясающая, а уже зашкаливающая. И это то, о чем уже давно пора говорить вслух.
Читайте и думайте. Есть над чем.
Александр ПИЛЁНОВ,
заслуженный журналист Украины.