Nissan Motor Co. chief vehicle engineer Hidetoshi Kadota demonstrates a quick charge of a Nissan Leaf by a solar-assisted EV charging system at Nissan's global headquarters in Yokohama, Monday, July 11, 2011. Nissan is testing a super-green way to recharge its Leaf electric vehicle using solar power, part of a broader drive to improve electricity storage systems. In the new charging system, electricity is generated through 488 solar cells installed on the roof of the Nissan headquarters building. Four batteries from the Leaf had been placed in a box in a cellar-like part of the building, and store the electricity generated from the solar cells, which is enough to fully charge 1,800 Leaf vehicles a year, according to Nissan. (AP Photo/Koji Sasahara)

Британцы изобрели сверхмощный аккумулятор для электромобилей

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) разработали новый тип аккумулятора — литиево-воздушный. Если его довести до стадии серийного производства, он мог бы держать энергию, достаточную для того, чтобы электромобиль проехал на одном заряде 500 — 1400 километров.  Об этом сообщает «Авто центр».

Правда, нельзя сказать, что литиево-воздушный аккумулятор – абсолютно новая разработка. С ними экспериментировали еще с начала 90-х годов прошлого столетия. Но первые образцы были не очень энергоэффективными. Но новые разработки побороли этот недостаток.

Если ранее в литиево-воздушных батареях использовали перекись лития, то в новых аккумуляторах — гидроксид лития и иодид лития, а в качестве электрода, на котором происходит реакция, использованы хлопья из графена. В результате британским ученым удалось построить батарею, которая сможет выдержать более 2000 циклов заряда-разряда. Эффективность её при этом не хуже, чем у литиево-ионных аккумуляторов — 93,2%.

Данная технология запатентована, но для того, чтобы она стала серийной, пройдет еще лет десять, утверждают ученые.

Добавить комментарий