Инструкции по выживанию: Куда жаловаться жителям Днепра на плохое отопление

Отопление едва включили, а многие горожане уже жалуются на его крайне низкое качество и переживают, как бы их потом не заставили в полном объеме рассчитываться за едва теплые батареи. Специалисты советуют: чтобы не переплачивать лишнего, следует запомнить ряд простых правил и не лениться оформлять некачественную услугу документально. Это позволит существенно сэкономить на увеличившихся счетах.

Счетчик – в помощь

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Если в вашем доме установлен счетчик тепла, особенно переживать по поводу пересчета вам даже не придется – вы и ваши соседи заплатят только за тот объем теп­лоносителя, который получили по факту. «В настоящий момент в 90% многоэтажек Днепра уже стоят тепловые счетчики, – заверяет заместитель мэра, директор департамента коммунального хозяйства и капитального строительства горсовета Михаил Лысенко. – При температуре теплоносителя, которая ниже нормы, просто не будет совершаться начисление».

Главное – минимально ограничить доступ к счетчику особенно рьяных квартиросъемщиков, каждый из которых захочет «подкрутить» или отпустить вентиль в соответствии с их представлениями о необходимой температуре в квартире. Если же проблема именно в теплоносителе, обращайтесь в ЖЭК и обслуживающую вас тепловую компанию.

Испытания ­холодом

Если же счетчиком в доме вы еще не обзавелись, а от батарей в квартире веет могильным холодом, смело обращайтесь к теплопоставщикам, которые должны комиссионно подтвердить данный факт. При этом можно и нужно фиксировать как полное отсутствие отопления, так и просто снижение температуры ниже положенных +18 градусов (+20 оС – для угловых комнат). Ваша главная задача – чтобы каждое такое колебание было официально зарегистрировано и в виде перерасчета получило соответствующее отражение в общих счетах на тепло. Ведь, согласно установленным КМУ «Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению», за каждый градус отклонения от санитарных норм поставщики тепла должны снизить стоимость услуги на 5%. Если температура в комнате ниже +12 оС (+14 оС для угловых комнат), за отопление можно вовсе не платить.

«Если есть жалобы, обращайтесь в «Днепропетровские городские тепловые сети» или другую обслуживающую вас компанию. Они выедут  и проведут в доме тепловые замеры. По их результатам составляется претензия. Она может являться основанием для пересчета заявленных услуг», – поясняет Михаил Лысенко.

Оформить ­претензию

Шаг 1. Сообщаете о претензии непосредственно в вашу тепловую кампанию (сегодня их в городе четыре) и требуете незамедлительно пригласить в вашу квартиру комиссию для составления акта. Комиссия обязана прибыть не позднее чем через три дня с момента обращения.

Шаг 2. Составляете акт-претензию в двух экземплярах, которые подписывают потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если последний не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет действительным в случае его подписания не менее, чем двумя соседями.

Шаг 3. Акт-претензию следует зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги. Опять же в течение трех дней исполнитель должен ее рассмотреть и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, изложенные в претензии.

Куда жаловаться?

Напомним, услуги по централизованному отоплению жилых домов Днепра сегодня предоставляют четыре коммунальных предприятия:

«Днепропетровские городские тепловые сети» – ул. Глинки, д.15, тел.: 778-10-17, 778-07-87;

1-й тепловой район: пр. Героев, 20-б, тел. 36-93-35, 713-61-34;

2-й:  бул. Рубиновый, 14, тел.: 36-06-70, 36-50-48;

3-й: пр. Слобожанский, 99, тел.: 35-14-47, 35-14-48.

«Теплоэнерго» – ул. Короленко, 22.

Абонентский отдел ТР № 1, 5,  тел. 374-33-12; абонентский отдел ТР № 7, 8,
тел. 374-33-13; абонентский отдел ТР № 10,  тел. 374-33-14.

«Комэнергосервис»:

АНД район: ул. Артельная, 6-б, тел. 378-99-23;

Индустриальный район: ж/м Левобережный-3, пер. Фестивальный, 18, тел. 724-77-87;

Самарский район: ж /м Приднепровск, ул. 20 лет Победы, д. 15, тел. 378-99-28.

«Теплотранс» – ул. Макарова, 32, тел. 790-95-13.

Абонентский участок: ул. Титова, 12-а,  тел. 792-11-12.

Елена Егорова

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь