История одной семьи: пролетая над гнездом Кукушкиных

Глядя на свою мать, Светлана Кукушкина думала: «Лучше бы меня нашли в капусте или подбросили инопланетяне». Она согласилась бы с любым вариантом, лишь бы не быть рожденной собственной матерью…  Увы, судя по внешней схожести, Кукушкина-старшая имела к этому непосредственное отношение.

Счастья не случилось

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Порой Светлана кидалась к семейному фотоальбому… Вот мама у стен роддома с «кулечком» в руках. А вот она – Светлана, годовалая кудрявая «бестия» в розовом платьице… Оно по сей день хранится в шкафу. А вот Светлана с мамой на море – в морской фуражке, которой тоже нашлось свое место рядом с платьицем… «Нет, все  говорит о том, что родная. Почему же она не любит меня?» Именно нелюбовь матери, по мнению Светланы, была причиной всех несчастий. Первый раз она вышла замуж сразу после школы – за студента, с которым познакомилась на дне открытых дверей. Молодой человек жил в общежитии, но сделал предложение Светлане не из-за того, что хотел решить свой квартирный вопрос. Она действительно сильно нравилась ему. Долгой и счастливой жизни не случилось – из-за тещи. Когда Светлана привела суженого знакомиться с матерью, та встретила жениха с поджатыми губами.

– Сережа. Надеюсь, что стану вам сыном… – представился молодой человек.

– Сына у меня не было и не будет, – надменно ответила Мария Петровна, отбив у жениха охоту понравиться будущей теще. Свадьба состоялась в поселке, где жили родители Сергея. «Оставайтесь у нас, работу найдете, будем вместе жить!» – уговаривали они молодоженов, косясь на Марию Петровну. – «Да нет, я же химик, какая здесь работа. Да и Светланке учиться надо!» – ответил Сергей. Несколько недель молодожены соседствовали с Марией Петровной, которая после ухода зятя в институт начинала беседы  с дочерью: «Ты что, не могла мужа с квартирой найти? Мне твой муж здесь не нужен!» – «А мне нужен!» – «Если нужен, идите на квартиру!» Через месяц молодожены уехали в арендованный домик на окраине. А через год Светлана, вернее, то, что от нее осталось, вернулась в родной дом: Сергей, чиня крышу, свалился вниз и разбился…

Ребенок не нужен

– Вдребезги? – поинтересовалась Мария Петровна.

– Десять дней, как похоронили, – заплакала Светлана.

– Подробности не нужны. Мне вредно волноваться, – отреагировала Мария Петровна. На этом разговор завершился, возобновившись на следующее утро.

– Кормить будешь, если я на дневное отделение поступлю? – спросила Светлана.

– Смотря сколько будешь есть… – ответила Мария Пет­ровна. Светлана поступила, но, чтобы не объедать мать, начала подрабатывать вечерами в ресторане. Возвращалась, когда мать уже спала, но это было к лучшему: общение с ней  давалось все тяжелее. На 5-м курсе Светлана забеременела. Отец ребенка, однокурсник, был сиротой и до совершеннолетия жил в детском доме. Добрый, мечтающий о настоящей семье, он был счастлив от сообщенной ему новости, но Светлана не разделяла его восторга.

– Ты не знаешь мою маму, – сказала она Владику.

– Так узнаю! Быстрее знакомь с будущей тещей! Или ты не выйдешь за меня замуж?

– А где мы будем жить? В детском доме? – печально спросила Светлана.

Мария Петровна сразу поняла, что дочка готовится «принес­ти в подоле»: токсикоз, реагирование на запахи…

– Ты что – залетела? – грубо спросила она Светлану.

– Да, я жду ребенка…

– Мне ребенок здесь не нужен. Пеленки, горшки и крики 22 года назад надоели!

Поплакав, Светлана сделала аборт. Владик бросил ее. Как глубоко верующий человек, не смог простить убийства их ребенка.

Хорошо вдвоем

Окончив институт, Светлана нашла хорошую работу по специальности. Хотелось навсегда уйти из дома, но аренда квартиры стоила дорого и она решила еще немного потерпеть. На работе у нее появился «ухажер» – 35-летний начальник отдела, живущий в одной квартире с бывшей женой. Через три месяца Светлана  привела нового мужа домой.

– Знакомься. Это Анатолий, мой муж. Он будет здесь жить! – решительно заявила Светлана.

– А штамп можно посмотреть? – поинтересовалась Мария Петровна.

  Первая ночь заставила молодоженов понять: они, дейст­вительно, половинки одного целого… Но каково же было удивление новоиспеченного мужа, когда, выходя из комнаты, чтобы покурить на лестничной площадке, он едва не сшиб с ног Марию Петровну…

– Вы что здесь делаете? Подслушиваете? – остолбенел Анатолий. В ответ Мария Петровна окатила зятя ненавидящим взглядом.

Вечером Светлана решила поговорить с матерью.

– Зачем тебе все это нужно? Ты почему мне жить не даешь?

– Разве нам вдвоем плохо было? – ответила Мария Петровна. – Нам не нужны чужие…

«Больная», – подумала о матери Светлана и рассказала о разговоре мужу. Анатолий задумался.

– У меня командировка наметилась. Уеду на пару деньков, а там видно будет…

Разговор из детства

Вечером Светлана напилась, как до того напивалась только после похорон Сергея и ухода Владика. Оброненные мужем слова «там видно будет» казались ей авансом к расставанию. Почему у нее такая мать? Светлане вспомнился подслушанный в детстве разговор бабушки с матерью… «Ты, Машка, почему так холодна со Светланкой? Разве она не кровинушка твоя? Ну, не удалась жизнь со Степкой, в чем же дочка виновата? Дите разрывается, а ты к колыбельке не подходишь…» – «Нужно было ее из той колыбельки выкинуть, которая внутри меня находилась…» – «Кукушки чужих птенцов выкидывают, а ты – своего? Я тебя не выкинула, хотя тоже без мужа была…» – «Не люблю я семя Степкино, хоть убей. Не лезь в душу…» – «А она у тебя есть, душа-то?..» Светлана, пошатываясь, вышла из своей комнаты, заглянула в спальню. Мать спала, сладко похрапывая. Светлана наклонилась над ней, взяла на руки, подошла к окну и выбросила на улицу. Летела Мария Петровна недолго: Кукушкины жили на первом этаже. Она плюхнулась на клумбу, взвизгнула, но не проснулась. Светлана же отправилась спать. Утром ее разбудил стук в окошко… Она открыла окно и увидела мужчину в оранжевом дворницком жилете, который дружелюбно улыбался.

– Это ваша женщина? – спросил мужчина, кивнув на все еще спавшую Марию Петровну.

– Нет, – ответила Светлана.

– Значит, можно забрать? Ладная женщина, в хозяйстве пригодится…

– Забирайте, – согласилась Светлана, наблюдая, как мужчина грузит мать в тачку и увозит в неизвестном направлении.

Золотая  женщина

Мария Петровна объявилась через неделю. Позвонила и, назвав адрес, пригласила в гости. Смущенные предстоящей встречей, Светлана и Анатолий поспешили на встречу. В скромном домике по указанному адресу Светлана и Анатолий увидели накрывавшую стол Марию Петровну и помогавшего ей мужчину в яркой рубашке.

– Разрешите представиться – Равиль, будущий муж вашей матушки. Это судьба занесла меня в ваш огород. Я дворником на соседнем участке работаю. Давно такую ласковую и хозяйственную женщину ищу. «Неисповедимы пути твои, Господи!..» – думала Светлана, наблюдая за непохожей на себя матерью, нежно льнущей к Равилю. Почудилось, что мать, наклонившись над столом, шепнула: «Спасибо, дочечка…»

– Твоя мать нашла, наконец, свое гнездо, – заметил Анатолий, когда они возвращались домой. И Светлана не могла не согласиться с ним…

Ксения Ипатьева

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!