Карточные мошенники активно обманывают жителей Днепра
Многие жители Днепра не стремятся повысить свою финансовую грамотность, пренебрегают безопасностью и тем самым являются потенциальными жертвами мошенников. Ведь преступникам чаще всего удается одурачить тех, кто не знает, что снять деньги со счета или оплатить покупку в Интернете можно даже не имея при себе карточки с деньгами.
Коды
Банкиры говорят, что для того, чтобы уберечь свои деньги от мошенников, необходимо придерживаться нескольких основных правил.
Первое – никому никогда не сообщать пин-код карточки. Также не следует «делать» его слишком простым или «шифровать» там свою дату рождения.
Второе, что не следует никому говорить – cvv-номер карты. Он находится на одном из оборотов «пластика», на стороне с магнитной лентой и состоит из трех цифр. Зная cvv и номер самой карты можно совершить покупку в некоторых Интернет-магазинах.
«Иногда мошенники звонят и говорят, что из банка, просят назвать номер карточки, а потом и номер отделения, в котором она была выдана. А когда будущая жертва удивляется и говорит, что не знает номера, «банк» подсказывает, мол, посмотрите его на оборотной стороне, и доверчивые граждане сообщают всю необходимую информацию», – говорит президент Ассоциации «Днепровский банковский союз» Владимир Косюга.
Все сообщения с кодами от банка, которые приходят на телефон владельца карточки, также нельзя никому сообщать.
«Это разовый ключ доступа к операции. Если владелец карты хочет провести списание средств – любая система будет требовать подтверждения в виде смс-кода. Если кому-то его сообщить, при условии, что у мошенника есть номер карточки – он может стать ее владельцем», – говорит Владимир Косюга.
Номер мобильного
«В последнее время участились случаи, когда телефонный номер, к которому привязана карта, блокируется, а потом выясняется, что доступ к деньгам появляется у других людей. Происходит это так: мошенники пополняют телефонный номер жертвы, совершают на него несколько звонков, а потом идут с этими данными в сервисный центр мобильного оператора и получают новую симку с телефонным номером владельца банковской карты. После этого они запрашивают в интернет-банкинге смену пароля и получают доступ к деньгам», – рассказывает Владимир Косюга.
Он отметил, что счетом начинает владеть третье лицо, но для банка операции будет совершать именно владелец «пластика», потому что карта привязана к телефонному номеру.
«Если у вас привязан телефон к карте, то лучше, чтобы он был на контрактной основе – при замене сим-карты необходим паспорт владельца и его личное присутствие. Так мошенники не смогут получить новую симку от вашего имени и соответственно провести операции», – говорит Владимир Косюга.
Дубляж сайта
Еще одна «лазейка», которой пользуются преступники – невнимательность. Они создают копии страниц сайтов интернет-банкинга, потребитель пытается на них зайти, но у него ничего не получается. Система, как обычно требует пароль, номер телефона, просит ввести смс-код, но, не смотря на все манипуляции, владелец карты не может зайти в свой интернет-кабинет. В это время пока он безрезультатно вводит данные, мошенники их считывают и вводят на настоящий сайт.
«Необходимо внимательно смотреть адрес сайта, на который вы заходите. Там не должно быть «новых» букв, доменов и прочего», – говорит Владимир Косюга.
Что-то покупать или продавать через интернет-платформы тоже не всегда безопасно.
«Если под видом покупателя выступает мошенник, то продавцу на телефон может прийти смс-сообщение о зачислении средств на карточку и тогда доверчивый гражданин отправляет товар, а по факту потом выясняется, что номер, с которого пришло сообщение, был просто похожий на номер банка, но ему не принадлежал и денег на карте нет. Всегда, когда общаетесь дистанционно с людьми, проверяйте транзакции онлайн, не доверяйте сообщениям», – советует Владимир Косюга.
При проведении таких операций банкиры призывают никому заранее не переводить авансом средства, и для больше безопасности пользоваться наложенным платежом.
Анастасия Нефретова