Медицинский вопрос: как лечиться бесплатно и куда жаловаться на врача
Каждый из нас хоть раз в жизни становился пациентом лечебного учреждения. Сейчас медицинская отрасль постоянно реформируется, происходит это настолько быстро и часто, что не каждый пациент успевает узнать все новшества перед походом к врачу. Но каждый из нас имеет полное право знать, что написано в истории болезни, получить ряд процедур и сделать некоторые анализы бесплатно, а также пожаловаться на врача и не бояться этого.
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Пациент имеет полное право знать всю информацию о своем диагнозе. Если он не доверяет своему лечащему врачу, то результаты анализов можно показать другому доктору, сделать копию всего, что записано в его медицинской карте.
«Люди еще пользуются старыми стандартами, когда только врач имеет право смотреть историю болезни пациента. Нынче пациент может спокойно сделать копию карты и при этом не переживать, что такие действия смутят врача. Доктор же обязан рассказать больному о полной картине его болезни и дать возможность выбрать из предложенных вариантов метод лечения, а не настаивать на каком-то одном. Последнее слово всегда за пациентом», – говорит адвокат Светлана Торопчина-Агалакова. Она отметила, что человек в любой момент может поменять врача, если тот ему не нравится или больной считает, что доктор не справляется. Также можно поменять лечебное учреждение.
БЕСПЛАТНЫЕ ГАРАНТИИ
«В Украине действует специальная программа медицинских гарантий, согласно которой лицам разного возраста бесплатно предоставляется та или иная процедура. Их перечень врачи прекрасно знают, но пациенты – редко, поэтому рекомендую перед походом в лечебное учреждение изучить, за что согласно программе уже оплачено государством», – говорит Светлана Торопчина-Агалакова. К сожалению, не все пациенты знают о таком и поэтому при походе в лечебное учреждение всегда готовятся к финансовым расходам.
«В нашей клинике пациенту предоставляется перечень услуг, которые он может получить бесплатно, за него уже заплатило государство. Проводятся процедуры при наличии направления от семейного врача или узкого специалиста соответствующего профиля. Некоторые люди об этом не знают, думают, что это какая-то специальная акция. Нет, мы просто работаем в рамках договора с НСЗУ», – говорит врач-хирург частной клиники Константин.
ЧУЖОЙ ВЗГЛЯД
Если при лечении доктор допустил врачебную ошибку – пациент вправе подать на него в суд. «В моей практика была женщина, которой сделали операцию и она стала чувствовать себя плохо. Обратилась в другое лечебное учреждение, где ей провели повторную операцию, во время которой выяснилось, что при первом оперативном вмешательстве доктора забыли там медицинскую салфетку. Ошибка врача была признана», – рассказывает Светлана Торопчина-Агалакова.
По ее словам, врачебные ошибки случаются, но перед тем как подавать в суд, недовольному пациенту нужно сначала поговорить с руководителем больницы и при необходимости обратиться в комиссию при городском или областном департаменте здравоохранения.
«Каждый врач в своей практике может столкнуться с недовольными пациентами, такое бывает. Каждый организм индивидуален и предсказать заранее, как он отреагирует на тот или иной препарат, как пройдет лечение – невозможно. Часто пациенты сами нарушают предписанные рекомендации, принимают препарат в больших, чем нужно, количествах, пьют что-то дополнительно и при этом не говорят врачу. Такие случаи требуют серьезного подхода и тщательного анализа», – говорит хирург Константин. Решать, виновен доктор или нет, пациент самостоятельно не может.
ТАМАРА БЕЛКИНА