Водителям Днепра придется раскошелиться

В Днепре проблема перевозки льготных категорий граждан в городских маршрутках остается актуальной на протяжении многих лет. Часто водители транспортных средств не только не берут пассажира-льготника, но и отказывают в очень грубой форме, не объясняя причин. В итоге – испорченное настроение у всего салона маршрутки.

«На маршрутке езжу редко, в основном передвигаюсь на троллейбусе. Проезд – бесплатный, поскольку я пенсионерка. Но недавно возникла необходимость поехать в больницу – туда троллейбус с моего массива не едет, я села в маршрутку. Когда сказала водителю, что у меня удостоверение, он в грубой форме потребовал у меня деньги за проезд. Я уточнила, есть ли в салоне льготники, мне никто не ответил. На мое замечание, что пенсионеров в маршрутке нет, водитель не отреагировал. Чтобы не слушать гадости в свой адрес, пришлось заплатить за проезд. Жаловаться не стала, потому что не думаю, что от этого будет толк. По телевизору показывают множество подобных случаев, и я еще ни разу не слышала, чтобы водитель-хам был уволен или хотя бы извинился перед пассажиром-пенсионером», – рассказала «Вістям» Виктория Андреева из Днепра.

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

До недавнего времени штраф для перевозчика за такое поведение был небольшим – 136 грн. Поэтому большинство пассажиров, понимая, что они на доказательство хамского поведения водителей потратят нервы, а для нарушителя штраф не сильно ударит по карману – отказывались от идеи писать жалобы. Но в начале октября этого года Верховная Рада Украины приняла во втором чтении закон, который содержит новое положение касательно штрафов для водителей за безосновательный отказ везти льготника. Штраф увеличили в 6 раз. Теперь это 50 необлагаемых минимумов или 850 грн, что ударит по кошельку перевозчика существеннее.

Законопроект был внесен в Верховную Раду еще в феврале 2019 года. Прошлый состав парламента принял его в первом чтении, но ко второму чтению документ претерпел небольшие изменения. Изначально авторы закона хотели установить штраф не в 50 необлагаемых минимумов, а в 150 и тогда бы штраф мог составить 2250 грн.

По словам экспертов, увеличение штрафа за необоснованный отказ перевозить пассажира льготной категории существенно ситуацию на рынке перевозок не изменит, поскольку проблема не в водителях, а в компенсации за проезд и обороте наличных денег в руках водителя.

«За льготников перевозчик должен получать компенсацию из бюджета. Когда он такой компенсации не получает – отказывает в услуге. Еще есть вариант, когда водитель не хочет терять наличку, которую потом кладет себе в карман. Последний вариант чаще всего бывает, когда водитель выполняет «план», а остальное оставляет себе», – поделился с «Вістями» экономический эксперт Михаил Крапивко. По его словам, решить проблему льготного проезда в маршрутках под силу местному самоуправлению.

«Необходимо, прежде всего, определиться с ответственностью органов местного самоуправления за невыплату компенсации. Также надо убрать наличные из оборота перевозчиков и в этом случае уже могут работать штрафы за отказ. Однако нужно правильно определить, кто и как будет составлять протоколы о таком нарушении, на основании чего и с какой доказательной базой, иначе штрафы не станут дисциплинирующей мерой, а превратятся в инструмент коррупции и антиконкурентных действий», – прокомментировал Михаил Крапивко.

Отметим, закон принят Верховной Радой и отправлен на подпись Президенту.

АНАСТАСИЯ НЕФРЕТОВА, фото из открытых источников

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!