Михаил Присяжнюк: «У меня круглосуточная практика»
Когда в жизни есть трудности, так важно услышать дельный совет от знающего и понимающего человека, эксперта в своем деле. Именно таким является Михаил Присяжнюк. Он участвует во многих проектах телеканала СТБ: «Один за всех», «Все буде добре», «Давай поговоримо про секс», «Следствие ведут экстрасенсы», где помогает участникам решать многие проблемы. В эксклюзивном интервью «Вістям» Михаил рассказал о том, как оказался на телевидении, участие в каком проекте дается ему тяжелее всего, каковы секреты семейного счастья и кем хочет быть его старший сын.
Близкий советчик
– Михаил, как Вы оказались на телевидении?
– Это удивительная история (улыбается). Знакомый позвонил и спросил: не хочу ли я попробовать себя в роли эксперта одного телешоу. После того, как я узнал, что это проект «Беременна в 16», последовало несколько минут нецензурной брани по поводу моего отношения к тому, что девочки в 16 лет рожают. Он все это выслушал и спросил: «Ты мне доверяешь? Тогда приезжай». Кастинг был ужасный, 3 часа мучений. После менеджер меня спросил: «У тебя вообще есть свое мнение по этому поводу? Или одни заученные фразы?» В этот момент у меня сорвало крышу, и дальше было 15 минут моего истинного отношения (смеется). Как узнал позже, он это все записал, показал руководству, им понравилось. Так появился Михаил Присяжнюк в кадре (улыбается).
– Что показалось сложным во время первых съемок в проектах?
– Сложнее всего было понимать, в какой момент лучше всего озвучивать свое мнение, как не перебивать собеседников во время споров. Но, с Божьей помощью и подсказкой грамотных людей, я научился чувствовать этот момент.
– Вы задействованы во многих проектах, остается ли время на юридическую практику?
– У меня очень интересная практика. Если раньше я был юристом, у которого было очень мало времени, то сейчас времени нет совершенно. Я круглосуточно отвечаю на звонки совершенно незнакомых людей, и в 9 из 10 случаев – это абсолютно альтруистская помощь. Но горжусь тем, что стал для людей таким близким советчиком.
– В каком проекте участие в качестве эксперта дается тяжелее всего?
– «Один за всех», но это мой самый любимый проект. Я в нем с первых дней. У нас получается делать то, что не получается у государства. Мы всегда держим людей за руку, я веду героев проекта и после программы. Это самый тяжелый эмоционально проект, но и самый дорогой сердцу. В других программах мы тоже помогаем людям, но там не на грани. Важно не опускать руки, добиваться справедливости, и все получится.
Как папа
– Расскажите об основных секретах долгого и счастливого брака?
– Мы с супругой Лерой – лучшие друзья, оба понимаем, что семья – это больше, чем муж и жена. Это империя, состоящая из людей, которым ты доверяешь, которые никогда не подведут и которые лишь укрепляют этот мир. Мы одинаково думаем, мы – одно целое. Мы вместе были на дне, затем поднимались на вершину. Опять падали, и опять карабкались без чьей-либо помощи.
– Как Вы относитесь к женским капризам? Должен ли мужчина их выполнять?
– Конечно. Недавно мои девчонки (жена и 2 сестры. – Прим. ред.) вечером захотели зажечь дома камин. На улице было 12 градусов мороза, а я прекрасно знаю, что при низкой температуре этого делать нельзя – в трубе создается тепловая пробка. Тем не менее, женщина захотела камин, мужчина должен это сделать. В итоге, весь дом был в дыму (смеется). Как же я мерз, открывая дверь и выдувая этот дым, как я носился, засовывая факел в трубу, чтоб ее пробить… Тем не менее, все получилось. Разумные взрослые капризы – допустимо. Просто глупые капризы, которые используются, чтобы показать несостоятельность мужчины, – неприемлемы.
– Кем хочет стать Ваш сын Ваня?
– Сын, когда узнал, что я мечтал стать гонщиком, тоже решил, что будет гонщиком. Потом он увидел меня на экране, и захотел, как папа – «аблокатом» (улыбается). Им он хотел быть лет до 7. А потом его перемкнуло, и сейчас Ваня абсолютно четко понял, что хочет работать океанологом. Пример для него – Жак-Ив Кусто. Сын изучает океан, подводный мир, к 9 годам блестяще разобрался в данном вопросе. Насколько это дело его жизни? Пока я бы сказал 100 из 100. А там посмотрим.
Божий шепот
– Есть ли у Вас какие-то семейные традиции?
– Наша основная семейная традиция – праздновать Новый год дома в кругу семьи. Обычно мы никого в гости не зовем. А в этом году впервые за всю жизнь к нам приехал мой старший брат Алексей. В прошлом году мы потеряли отца и решили, что больше не можем быть не вместе. Он приехал со своей семьей, и мы отметили Новый год более широким кругом. Это было классно!
– Вы с семьей любите путешествовать?
– Скажу по секрету: я ненавижу путешествовать, даже выходить из дома не люблю. Да и времени на отпуск особо не было, так как много работал. Но путешествовать любит моя жена, поэтому Лера дважды в году уезжала на отдых с детками и моей младшей сестрой. А в прошлом – мы решили, что мне тоже нужно увидеть море, и мы поехали вместе. Люблю свою семью!
– Есть ли у Вас хобби?
– Да, пишу стихи. Это многолетнее хобби, первый написал в 12 лет. Я называю это Божьим шепотом. К счастью, он есть в моей жизни. Всегда, когда мне очень тяжело, – пишу, когда мне очень хорошо, – тоже пишу. Когда шепота не слышу, – не пишу. А еще люблю с сыном лепить из пластилина и играть в компьютерные игры. Правда, наши девочки запрещают делать это по будням, они почему-то решили, что играть можно только по выходным.
– Возникали какие-то курьезные ситуации из-за Вашей популярности?
– На улице меня узнают, и это безумно забавляет детей, они всегда этому радуются. Особенно Ваня, который любит фотографироваться. Из курьезов – однажды ко мне подошла подвыпившая женщина и сказала, что мне нужно подумать, как ее развести с мужем, а также как мне развестись со своей женой, потому что мы должны жить вместе. Пришлось дать ей вымышленный номер телефона. Это был один из немногих случаев, когда я соврал даме (смеется).
Анастасия Нефретова,
фото пресс-службы телеканала СТБ


