Маршрутная реформа в Днепре: каких ждать изменений

В преддверии большой и давно ожидаемой транспортной реформы в Днепре озадачились закупкой больших автобусов и повышением дисциплины маршрутчиков и самих пассажиров.

БУДЕМ ГОНЯТЬ!

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Уже со следующей недели  в городе обещают снова взяться за наведение порядка с остановкой маршруток не по «взмаху руки», а на утвержденных для этого остановках. В этот раз не повезло жителям проспекта Гагарина, за поведением которых будут следить общественники вместе с экипажами полиции. В местах необорудованных, но излюбленных горожанами остановок обещают вывесить соответствующие плакаты-предупреждения, а водителей, попытавшихся на них затормозить, безжалостно штрафовать.

«Водители будут знать, что стоит экипаж патрульной полиции, который в случае, если они остановятся там и заберут пассажира, оштрафует на достаточно круглую сумму в 435 грн, – говорит глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий. – Кроме того, вместе с патрульной полицией будем «гонять» пассажиров, которые пытаются голосовать в неприспособленных для этого местах – там, где забор и высадка пассажиров существенно затрудняет движение транспорта и, более того, подвергает опасности их самих. Вместе с патрульными будем дежурить, походить – объяснять, что так делать не нужно».

Особенно внимательно общественники обещают следить за наиболее массовыми «народными» остановками: перед ТЦ «Нагорный», ТЦ «Материк», ДНУ за ул. Казакова (возле здания «Киевстара»). Горожан предупреждают: транспорт там останавливаться не будет. Так что милости просим – топайте на официальною остановку, которая располагается буквально в 50 метрах.

ДАЕШЬ БОЛЬШЕГРУЗЫ

Что же до результатов пресловутых проверок на маршрутках, пока смена перевозчика ожидается лишь на 118-м маршруте. После тысячи подписей от возмущенных горожан, мэрия уже вынесла два предупреждения обслуживающей компании, нынче готовит третье, после которого будет разорван договор, а на рейс должен выйти новый перевозчик. Следующими претендентами на выбывание Тонконогий называет 4-й и 85-й маршруты, а также транспортников, обслуживающих частный сектор Амура.

Обновляют перевозчики и технику. Правда, транспорт покупают откровенно б/у, но в нынешних условиях хоть какие-то улучшение. Михаил Тонконогий отчитывается: с начала года перевозчики докупили 81 транспортное средство, из которых 22 большегрузных автобуса, 49 – средней вместимости и с десяток малого класса.

«Большие автобусы уже появились на маршрутах 125, 88, 73, 38 и вот совсем недавно – на 126-м. На сегодняшний день ведутся переговоры об открытии кредитных линий и докупке транспорта. Так что в ближайшие месяцы  обновлений можно ждать еще на 3-4 маршрутах», – радует Михаил Тонконогий и обещает: не за горами еще одна долгожданная «диковинка» – движение автобусов по графику.

Именно отсутствие мало-мальски выдержанных графиков маршрутов – то, на что жители отдаленных районов жалуются особенно часто. Кое-где, как например на Игрени, маршрутчики уже начали вывешивать графики своих машин и даже соблюдать из с выдержкой в несколько минут. В дальнейшем же, обещают в профсоюзе автотранспортников, в городе должно появиться специальное электронное приложение, где будут не только графики маршруток, то и туристические данные и другая полезная горожанам информация. «Проект грантовый, без привлечение бюджетных  средств», – заявляют общественники и уже вскоре обещают презентовать бета-версию новой программы.

Елена ЕГОРОВА

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!