Украинцы перешли на покупки в сети: как вырос средний чек

Несмотря на кризис, в Украине растет средний чек на покупки в интернете. Согласно исследованию компании EVO, за последние два года сумма одного заказа выросла на 39%. То есть, если в 2014-м средний чек онлайн-шопинга составлял 550 грн, то уже в этом году он достиг 900 грн. “Сегодня”  разобралась, что именно украинцы покупают в сети и почему растет средняя сумма заказа.

ПОЧЕМУ. Как отмечают аналитики, онлайн-покупки привлекают украинцев неслучайно, ведь шопинг здесь дешевле, чем в обычных магазинах. Кроме того, средний чек в интернет-магазинах растет медленнее, чем инфляция.

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

“В прошлом году потребительские товары подорожали на 43% по сравнению с 2014-м. В то же время средняя сумма онлайн-покупок выросла на 16%. Такие тенденции влияют и на постепенный рост товарооборота в сети”, — отмечает директор по маркетингу EVO Алексей Филановский.

инфографика покупок

Сами украинцы подтверждают, что в кризис начали активнее “шерстить” просторы интернета, причем эта мода затронула не только молодежь, но и старшее поколение.

“Недавно попала в небольшое ДТП и пришлось покупать новое зеркало для авто. На авторынке не смогла найти нужную модель. Пришлось искать нужный товар в интернете. Заказывали и в Житомире, и в Одессе. Только на пятый раз пришла та модель зеркала, которую искала, — рассказывает нам 70-летняя киевлянка Мария Онищенко. — Я часто заказываю в интернете садовые приборы, технику. Это удобно, потому что даже если заплатила за товар и он не подошел, то всегда в течение двух недель могу его вернуть. Но, чтобы не было обмана со стороны продавцов, нужно проверять репутацию магазинов по отзывам”.

А 40-летний Евгений Сидоренко из Николаева поясняет, что в интернете его родители покупают массу товаров — от удобрений до одежды: “Они делают хитро: сначала ищут нужное в магазине или на рынке, а потом ищут аналоги в интернете. Таким образом, они экономят минимум 30-50%”.

В ФАВОРЕ. Украинцев в интернете активно интересуют продукты и напитки, взрослая и детская одежда, товары для дома, электроника, книги, подарки, материалы для ремонта, сельхозоборудование, авто- и мототехника и др. Причем для покупателей по-прежнему актуальны и товары именно украинского производства: сумки, украшения, пояса, блузы или футболки. Что интересно, спрос на украинский хендмейд настолько высок, что, по оценкам аналитиков EVO, каждая четвертая покупка — украинского производства. Эксперты поясняют высокую востребованность нашего хендмейда умением производителей быстро адаптироваться ко вкусам и нуждам аудитории.

Эксперты считают, что переход на цифровой шопинг является хорошей антикризисной стратегией. “В интернете действительно можно купить товары дешевле за счет отсутствия, как в классическом ритейле, аренды помещений, зарплат продавцам, коммунальных счетов. И нужно учитывать жесточайшую конкуренцию между интернет-магазинами. В Украине это направление будет развиваться и далее за счет разработки мобильных и планшетных приложений, а также 3D-примерочных”, — отметил руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Автор фото: Виталий Лазебник, “Сегодня”

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *