Отходы – в доходы
Подземные контейнеры, онлайн – контроль за загрязнениями и упорядочение вывоза ТБО в частном секторе, – реформируемое ныне городское управление защиты окружающей среды планирует этапы работы, а заодно – и новые мусорные тарифы для горожан.
НА ЭКО-ПОСТУ
Многоходовые изменения в структуре исполнительных органов Днепропетровского горсовета коснулись и управления охраны окружающей среды, которое нынче по странной логике объединили в один департамент с управлением транспорта. Из плюсов – в составе появятся дополнительные 5 человек, занимающиеся исключительно вопросами экологической безопасности и эко-программами. Размахнулись даже на целый проект установки постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Такие были в нашем городе в 90-х. Нынче же остались единицы, да и те – в нерабочем состоянии. Теперь хотят возродить былое.
«Установка постов экологического наблюдения позволит наконец-то отойти от порочной практики, при которой на обращения горожан мы реагируем практически через сутки-двое, когда выбросы, собственно, прекратились и зафиксировать загрязнение уже не удается. В этом году проведем разработку проекта мониторинга. А уже в следующем закупим и установим такие посты автоматического наблюдения. Система будет проводить мониторинг в режиме онлайн, и это станет доказательствами для следствия»,- делится планами недавно назначенный начальник управления охраны окружающей природной среды горсовета Павел Головаха.
Из не менее грандиозного – борьба с оползнями на жилмассиве Тополь-2 путем строительства системы отвода поверхностных стоков (в этом году из Фонда охраны окружающей природной среды на данный проект выделена какая-то неприлично грандиозная сумма). Кроме того, в управлении обещают проанализировать объемы собираемого экологического налога и отрегулировать размеры самого Фонда в прямом соответствии с масштабами наносимого экологического ущерба.
МОНОПОЛИЯ НА МУСОР
Относительно вопросов более прозаичных, как, например, отладка системы вывоза и утилизации мусора, то тут планы более туманные. Давно назревшего и постоянно откладываемого конкурса среди мусороперевозчиков так пока и не предвидится. Хотя в управлении не исключают, что он все же состоится до конца года. Пока же, как и раньше, город будет обслуживать исключительно «Днепрокоммунтранс», похоже, монополизировавший данный рынок услуг всерьез и надолго. Сейчас эта компания занята реализацией проекта полного перевода частного сектора на работу с контейнерами.
«С начала года установили уже около 700 емкостей. Чтобы полностью перевести частный сектор на 5-дневное контейнерное обслуживание, нужно установить еще 600. Стоимость каждого такого контейнера – около 6-7 тысяч гривен. То есть, нужны еще инвестиции – порядка
3,5 миллиона. В этом году планируем привлечь ресурсы и закрыть данный вопрос. Если проведут конкурс, может, кто-то возьмет на себя частичную реализацию этой программы в каких-то районах», – готов поделиться директор ЗАО «Днепрокоммунтранс» Валерий Лубинский.
А вот «пирамидки» и другие специальные контейнеры для раздельного складирования мусора в наших дворах уже не появятся. У предприятия, говорит Лубинский, таких имеется около тысячи. Только вот не прижились они в нашем городе. Люди если и сортируют отходы, то их тут же собирают предприимчивые дворники и прочие желающие заработать на вторсырье. Так что для предприятия это оказалось невыгодным.
Чтобы полезные отходы не воровали (как бы это ни странно звучало), в управлении склоняются к необходимости их сортировки и последующей переработки уже на полигоне. Проект строительства такой линии давно и безрезультатно обсуждается в нашем городе, но пока не нашлось инвесторов. Еще вариант – сортировать отходы в подземных контейнерах. Такие полуподземные сооружения уже опробованы на днепропетровской набережной – они и объемнее, и эстетичнее, и от «похитителей» избавлены. Вот в них как раз и можно собирать отдельно хотя бы «мокрый» и «сухой» мусор. Но все это – пока лишь в отдаленной перспективе.
СНОВА О ТАРИФАХ
А вот с чем точно определились, так это с необходимостью повышения тарифов на вывоз мусора. В нашем городе они не менялись с 2011-го и нынче совсем уж отстали от экономических реалий. К тому же год от года за мусор не платят около 20% горожан. На сегодняшний день, пеняют мусорщики, накопилось уже 30 миллионов долга.
Новые тарифы пока окончательно не утверждены. За основу хотят взять расчеты мусороперевозчиков прошлого года, согласно которым вместо 9,36 грн. жителям многоэтажек предлагается платить около 15,7 грн. в месяц с человека. Однако окончательную точку в данном вопросе должен поставить горисполком.
ДЛЯ СПРАВКИ
Действующий «мусорный» тариф:
– Для жителей благоустроенных домов – 9,36 грн./чел. в месяц
– Частный сектор – 11,27 грн.
ЕЛЕНА ЕГОРОВА


