Почему водители не «подбирают» пенсионеров?

Ни для кого не секрет, что водители маршруток нередко отказывают в бесплатном проезде льготным категориям населения: пенсионерам, детям из многодетных семей или участникам АТО. И хотя это право льготников прописано на законодательном уровне, перевозчики ссылаются на то, что не получают положенной компенсации из местного бюджета.

ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

В последнее время проблема льготных перевозок становится все более острой для жителей Днепра. Водители маршруток или отказывают в бесплатном проезде или просто не останавливаются, если видят, что к ним хотят сесть пенсионер или участник АТО.

«Маршрутка. Будний день, около часа дня. В салоне нет практически никого, тем более льготников. Подъехав к улице Шмидта, водитель остановился, увидев, что ему «машут» девушки. Позже, разглядев, что те садиться не собираются, а к маршрутке идет пожилая женщина, закрыл дверь. Я пообещала водителю заплатить за пенсионерку, и только тогда он впустил ту в салон. Меня эта ситуация возмутила. Я родом из Черкасс и там все льготники в любом виде транспорта ездят абсолютно бесплатно без каких-либо разговоров», – рассказывает журналист Юлия Брык.

Владельцы АТП о том, что водители часто не берут льготников в салон, знают и говорят: проблема не только в хамах за рулем, но и в том, что перевозчикам не выплачивается компенсация за поездки этих категорий населения, поэтому возить бабушек – затратное и невыгодное дело. «Всю социальную нагрузку по перевозкам льготных категорий и разнице тарифов несет на себе перевозчик, не получая ни копейки компенсаций», – говорит директор ООО «Автотранссервис» Андрей Русавский.

АДРЕСНЫЕ ЛЬГОТЫ

По словам представителей автотранспортных предприятий, закон о перевозке льготников существует, но механизм его реализации не разработан. «Законодатель обозначил, что регулирование тарифа и перевозка льготных категорий населения осуществляется и компенсируется органами местного самоуправления, а также то, что с перевозчиком должен быть заключен договор. У меня нет договора на льготные перевозки, но по устной договоренности мы выделяем под это 10% мест за свой счет. Это – огромные суммы», – говорит председатель правления ЧАО «АТП-11255» Юрий Фалько. Он также отметил, что предоставление льгот пенсионерам при проезде – не всегда правильный подход.

«Если человек живет в городе – он пользуется своей льготой, если в селе – нет. Поэтому нужно отказываться от льготных перево­зок и переходить на адресную помощь – когда человек сам решает, каким образом распорядиться имеющимся у него материальным ресурсом: потратить на проезд в общественном транспорте или купить что-то. Таким образом каждый пенсионер получит свои льготы и точно сможет ими воспользоваться», – говорит Юрий Фалько.

КОММЕНТАРИЙ:

ИВАН СЫТНИК, председатель областного союза психотерапевтов:
– Видя, что человек от него зависит – подвезет или не подвезет – некоторые водители начинают ощущать некое всевластие. Они получают удовольствие от того, что отказывают пассажиру в перевозке, таким образом, причинив тому моральную боль.

АНАСТАСИЯ НЕФРЕТОВА

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!

Залишити відповідь