Рабочим «Днепрометростроя» впервые за 11 месяцев выплатили зарплату
ПАО выплатили 10,5 миллионов гривен заработной платы – долг перед метростроителями рос на протяжении 11 месяцев. «Задолженность была у 162 человек. Сейчас работает 116. Со всеми людьми рассчитались. Было выплачено девять с половиной миллионов заработной платы. Когда им пришли смс-сообщения о том, что зарплата начислена, кричали от радости, довольны были. Не могли поверить, что это правда», – рассказывает директор ПАО «Днепрометрострой» Александр Бутенко.
Осуществить выплаты сотрудникам предприятия позволила совместная работа Федерации профсоюзов Украины (ФПУ), Днепровского городского совета, Днепровского обкома профсоюза горняков и металлургов Украины и руководства ПАО «Днепрометрострой».
«Мы сэкономили деньги в разных направлениях, творчески подошли к работе разных подрядных организаций, и по результатам этой экономии у нас получились деньги, которыми мы выплатили заработную плату», – объясняет заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
Отметим, ранее город подписал с метростроителями «Меморандумом о сотрудничестве», согласно которому сотрудники предприятия обязывались не выходить на митинги и не оглашать существование многомиллионного долга в СМИ. Кроме того, рабочим было предложено вместо выплат зарплат взять индивидуальные кредиты, поручителем в которых выступил бы город. Добиться выплат метростроители смогли после привлечения Федерации профсоюзов Украины.
«Профсоюзное движение это серьезный рычаг – везде, во всем мире. И мы совместно с ними нашли механизм реализации выплаты задолженности по заработной плате», – говорит М. Лысенко.
Александр Бутенко отмечает – более сотни сотрудников предприятия оказались заложниками ситуации: несмотря на невыплату зарплат, уволиться никто из них не мог – на кону безопасность всего Днепра: «Бросить не можем, и уйти нельзя. Потому что это уголовная ответственность. Техногенная безопасность, поддержание выработки в безопасном состоянии. Потому что над нами город».
Напомним, по результатам тендера осуществлять строительные работы по достройке городской поземки будет турецкая компания «Limak». Работы должны начаться уже 20 сентября и закончиться в срок до пяти лет.
Представители «Днепрометростроя» принять участие в тендере не смогли из-за финансовых трудностей и отсутствия техники, заявили в мэрии: «У них нет такого значительного опыта – раз. У них нет такого оборудования – два. У них нет такого количества оборотных средств», – отмечает Лысенко.
В «Днепрометрострое» аргументы опровергают – говорят, за десятилетия работы в днепровской подземке сотрудники предприятия не просто имеют достаточный опыт, но и высокую квалификацию по восьми специализациям, связанным с горно-капитальными работами.
«Вопрос не в мощностях совсем. За этим должна стоять финансовая защита. Оборудование у нас есть. То что говорят, что оборудование устарело, все это сказки. Наше предприятие сегодня может работать, с сегодняшнего дня. Скажу я сейчас работать, и начнут… Приезжали все комиссии и все убедились в том, что все работает», – уверен Бутенко.
Заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко все же уверяет – на произвол десятки рабочих не бросят: «Я уверен, что мы трудоустроим всех без исключения сотрудником компании (ПАО «Днепрометрострой», – авт.), которые работают на сегодняшний день. У нас создана рабочая группа, которая занимается этими всеми вопросами, туда включены и представители «Днепрометростроя», и дирекции, мы все находимся в плотном контакте».
Отметим, после выплаты зарплат уже начал расти новый долг города перед метростроителями. Тем временем метростроевцы продолжают ежедневную тяжелую работу по сохранению выработок в безопасном состоянии – 7-часовые рабочие смены на 50-метровой глубине, в условиях повышенной опасности. «Это очень серьезная работа, и ответственная. Хотелось бы, чтобы нас услышали, а не отставляли в сторону. Мы живем в городе, я считаю, я патриот, и должен выполнить эту миссию. И люди, которые у нас сейчас работают, тоже», – говорит Александр Бутенко.
Пресс-центр оперативной группы
Федерации профсоюзов Украины