Днепровские офтальмологи помогают людям сохранить зеницу ока
Беречь как зеницу ока… Это библейское выражение как нельзя лучше отражает важность человеческого зрения… Увы – далеко не всем удается сберечь его, пронести в целости и сохранности через годы. Готовы ли днепровские врачи помочь тем, кто в силу обстоятельств не сумел сохранить свою зеницу ока? На этот и другие вопросы нам ответил директор Днепропетровской областной клинической офтальмологической больницы, заслуженный врач Украины, доктор медицинских наук, профессор Валерий Сердюк.
Трансляция из операционной
– Валерий Николаевич, готовы ли днепровские офтальмологи возвращать зрение людям, казалось, окончательно теряющим его?
– Мы – не волшебники, но, без ложной скромности, скажу, что современные технологии, инновационные методы, внедренные в нашей клинике, позволяют лечить самые тяжелые случаи.
– Вашу клинику хорошо знают в Украине. Более того, к вам «за зрением» едут из Германии, Израиля, Швейцарии. Такая известность – результат грамотного маркетинга?
– Скорее – результат успешной работы врачей. Нас рекламируют по всему миру наши бывшие пациенты, которым мы вернули зрение, исправили патологию и так далее. Наша клиника, действительно, известна – и не только в Украине. Недавно, например, мы провели вебинар – транслировали операции в прямом эфире на девять стран, офтальмологи которых изъявили желание познакомиться с нашим опытом.
– Вы – не только практикующий хирург, но и теоретик, известный ученый. Как удается совмещать эти две ипостаси?
– Удается, потому что этого требует жизнь… Перед встречей с вами я шесть часов оперировал. Устал, но это плодотворная усталость. Недавно вернулся из длительной командировки – читал лекции коллегам из Грузии, Армении, других стран. Возможно, я покажусь излишне категоричным, но скажу, что в украинских лечебных учреждениях работают немало людей, которых сложно назвать врачами. Они давно остановились в своем развитии…Прогресс в медицине требует личностно-профессионального прогресса, что прекрасно понимает команда нашей клиники, которую не надо подталкивать к самосовершенствованию.
Клиника будущего
– Вы говорите о своей больнице, как о ребенке, – трепетно, даже нежно…
– Это не удивительно: она – мое детище. Понятно, становление клиники было бы невозможным без активного участия в этом моих коллег, и я глубоко благодарен им за самоотдачу. Но областная офтальмологическая больница еще только нарабатывает формы и функции, которыми должна обладать. Клиника – и я в это глубоко верю – станет высокоспециализированным лечебным учреждением, что называется, замкнутого цикла, способным предоставлять весь спектр офтальмологических услуг. Так работают зарубежные университетские клиники. Так будет работать и наша. Моя мечта заключается еще и в том, чтобы мы имели возможность – за счет оказания услуг зарубежным пациентам – лечить наших соотечественников бесплатно; чтобы мы не просили у властей денег на развитие, а смогли самостоятельно вершить свою экономическую и лечебную политику. Думаю, власть будет только благодарна нам за это.
– Кстати, о властях… Помогают ли сейчас, когда клиника еще не достигла полной автономности?
– Да, не могу посетовать на отсутствие внимания и поддержки со стороны и областной администрации, и областного совета. Там с пониманием относятся к нашим нуждам и предложениям, хотя вряд ли они готовы каким-то существенным образом повлиять на ход медицинской реформы, которую в очередной раз переживает наше многострадальное здравоохранение.
– Думается, у Вас есть свое видение этой реформы?
– Полагаю, эта тема требует отдельного разговора. Скажу только, что, на мой взгляд, наше здравоохранение нуждается в оптимизации сети лечебных учреждений, в частности, создании высокоспециализированных центров наподобие нашей клиники. И – как это ни странно звучит из уст директора офтальмологической клиники – приведении в порядок дорог. Оборудование нашего лечебно-диагностического автомобиля начало ломаться, спустя месяц после начала эксплуатации, именно из-за состояния дорог…
– Из уст главного внештатного офтальмолога облгосадминистрации, коим Вы также являетесь, замечание о наших дорогах звучит более чем уместно. Клиника принимает на лечение участников АТО. Получили ли бесценный опыт врачевания боевых ран?
– Да. Но здесь уместнее говорить не о нас, а о защитниках Родины, которым мы смогли помочь. Помочь – благодаря единодушной готовности нашего коллектива, самоотдаче и самоотверженности всего медицинского персонала. Помочь – благодаря возможностям, которыми располагаем. А это, в первую очередь, современное оборудование и передовые методы лечения. Очень важно, что больница находится на первой линии, и это позволило приступать к лечению, не теряя времени. Эта оперативность помогла спасти зрение многим бойцам.
– Что пожелаете коллегам в канун Вашего профессионального праздника?
– Новаторства – в нашей профессии нельзя останавливаться. Оптимизма – не надо пенять на время и сетовать на ситуацию. В наших силах сделать это время и ситуацию лучше. Будущее зависит от нас. Так давайте, засучив рукава белых халатов, делать нашу жизнь лучше, добрее, полноценнее. С праздником, дорогие коллеги!
Ксения Ипатьева


