Дизайнер из Кривого Рога создает самые необычные шляпки
Осень – самое время носить шляпки. Этот известный во всем мире аксессуар популярен всегда. Первые шляпы появились еще в XVII веке, и сегодня их выбор – разнообразен. Дизайнер головных уборов и аксессуаров из Кривого Рога Татьяна Алакина знает все о модных шляпках. Ее любовь к работе и талант не остались незамеченными – девушка изготавливала шляпки на заказ для украинской певицы Ирины Билык. Подробнее о данном опыте и о трендах осени-2019 Татьяна рассказала в эксклюзивном интервью «Вістям».
ТВОРЧЕСТВО – ЭТО ЖИЗНЬ
– Татьяна, расскажите, для кого изготовили свою первую шляпку?
– С раннего детства меня влекло рукоделие, но так вышло, что имею два высших образования – экономиста и маркетолога. Я была убеждена, что буду работать по профессии. Однако творческие люди – другие: невозможно это подавить в себе. Творчество – моя жизнь… Когда занимаешься чем-то в удовольствие, это не тяжело, а интересно. Поэтому моей творческой деятельности уже более 8 лет. Начинала я еще в 2011 году с различных аксессуаров для волос, а шляпки «внедрились» весной 2014-го. Первая работа – это был не один головной убор, а целая коллекция вечерних шляпок-таблеток для английского производителя женской одежды для мам и подружек невесты. После чего я и задумалась над изготовлением уже более серьезных головных уборов, ведь стало интересно и меня «затянуло». Первая полноценная коллекция шляп появилась зимой 2016 года.
– Какой материал Вы предпочитаете использовать в работе и почему?
– Я ценитель натуральных материалов и люблю «одевать» своих женщин в качественные изделия. Синтетики из Китая сейчас более чем достаточно, я же стараюсь наполнять украинский рынок «дорогими» изделиями не в плане цены, а в плане качества. Для фетровых шляп использую натуральный 100%-й пух кролика, для кепи – чаще всего итальянскую шерсть. Также работаю с натуральной кожей. В летних головных уборах присутствуют солома, рисовая бумага, хлопковые ткани.
ЦВЕТА И ФАСОНЫ
– Какой головной убор будет в моде в сезоне «Осень-зима-2019»?
– Фетровые головные уборы – это классика, которая никогда не выйдет из моды. Также этой осенью будут очень актуальны береты, кепки или фуражки 8-клинки. Популярными остаются и всеми полюбившиеся кепи. Что касается цветовой гаммы, то это различные оттенки серого, темно-зеленый, бордовый и красный, горчичный и шоколадный, а также нюдовые цвета.
– Какие цвета головных уборов популярны среди любительниц Ваших изделий?
– Мои клиентки настолько всесторонние личности, что сложно отследить любовь к какому-то определенному цвету. Я всегда стараюсь подбирать такую палитру цветов и оттенков, чтобы было сложно устоять. Конечно же, делаю это в соответствии с модными тенденциями, но никогда не отказываю своему интуитивному ощущению.
– Как Вы считаете, какие аксессуары лучше сочетать со шляпками?
– Шляпка – сама по себе уже привлекает достаточно внимания. Я люблю минимализм, поэтому, если есть шляпа, особенно если она с полями или замысловатой формы, аксессуары должны быть скромными, не кричащими. Я считаю, что можно быть одетой в обычное пальто, но головной убор, сумочка, перчатки и обувь должны быть подобраны со вкусом и превосходного качества.
ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАКАЗЫ
– Сколько нужно времени для создания головного убора?
– В среднем на изготовление одной шляпы требуется 2-3 дня. Если она необычной формы и сложного дизайна, под нее нужно изготавливать колодку, тогда сроки могут увеличиться до 2 недель.
– Какие самые необычные и интересные заказы на Вашем профессиональном пути?
– У меня их было много, потому что сотрудничаю с различными коллективами, для которых изготавливаю самые необычные аксессуары и головные уборы. Однако наиболее интересный и запоминающийся заказ был выполнен для киевского агентства KIWI, которое занимается организацией праздников. Это была карнавальная маска, закрывающая практически все лицо. Также не могу не отметить необычный заказ для мамы и дочки на праздник Halloween: я изготовила рога овна. На самом деле, каждый заказ – интересен.
ПРОЙТИ КВЕСТ
– Мы знаем, что Вы шили шляпку для Ирины Билык. Расскажите об этом опыте.
– Да, я изготавливала для Ирины Билык две шляпки. Познакомились мы еще весной, когда у нее был Всеукраинский тур, и она приезжала в Кривой Рог. Узнав, что Ирина будет на прямом эфире на радио, я решила, что хочу сделать ей подарок. Пришлось «пройти квест», так как нужно было получить разрешение не только у руководства радио, но и у директора Ирины. К счастью, все удалось: шляпка была вручена. Уже в ходе личной беседы я озвучила, что все шляпки делаю сама и можно выполнить абсолютно любой дизайн. Тогда Ирина сказала, что ей как раз нужны шляпы, и она давно искала того, кто сможет воплотить желаемое. На изготовление ушло две недели. Они выдались максимально насыщенными. За это время были изготовлены новые колодки, новые коробки, заказаны заготовки материалов. Работа была кропотливая и, казалось, нереальная для такого короткого промежутка времени. Все было выполнено в сроки, и Ирина Билык проводила сольный концерт уже в новой шляпке.
– Как рождаются идеи для новых головных уборов?
– Через вдохновение, которое я черпаю отовсюду. Со своей семьи, спорта, людей, природы, книг, музыки, фильмов… Я постоянно всесторонне развиваюсь. И очень люблю наблюдать за всем, что меня окружает. Обычное чаепитие под шум дождя или шелест листьев может вылиться в красивейшую шляпку.
Маргарита Сопильняк,
фото из архива Татьяны Алакиной и светланы барковой