Днепровский капитан около тридцати лет ходит под парусом (Фото)

Пройти из Киева до греческого города Афины на надувных парусных катамаранах — именно такую масштабную цель поставил перед собой и командой единомышленников днепровский капитан Геннадий Бересток. Путешественник уже около тридцати лет ходит под парусом, не раз пересек Атлантический океан, преодолевал речные пороги наивысшей сложности на байдарках и катамаранах в разных уголках мира, и неустанно ставит перед собой новые интересные задачи.

Вдоль берегов Днепра

— Геннадий, предлагаю начать нашу беседу с рассказа про поход, который Вы собираетесь осуществить этим летом.

— Старт запланирован на первое августа. Уже собрана команда единомышленников, однако есть и вакантные места для тех, кто захочет присоединиться. На остановках в пределах Украины, Турции и Греции будет частичная смена экипажа. Начало маршрута в Киеве, будем двигаться по реке Днепр. Остановки — в Кременчуге, Днепре, Запорожье, Херсоне, Одессе. В нашем городе будет пресс-конференция, общение с людьми, также предоставим возможность всем желающим покататься на катамаранах. И еще ведем переговоры с администрациями других городов, чтобы получить разрешение на проведение мероприятий для журналистов и горожан. Также договариваемся с представителями программы «Орел и Решка» о сьемке совместного сюжета во время нашей экспедиции.

— Расскажите, пожалуйста, о дальнейшем маршруте.

—  По Черному морю будем идти в Турцию, далее — Мраморное и Эгейское моря, финиш — в Афинах. Весь маршрут должен занять примерно три месяца. Во время путешествия будут остановки в приморских городах и на островах. Будем смотреть достопримечательности, иногда ночевать в палатках на берегу. Остановки запланированы каждый день, но предполагаются и броски — по два дня будем оторваны от цивилизации в море.

Создан проект уже и на следующий год — поход такого же формата от Греции до островов Карибского моря. А возможно будет принято решение снова стартовать в Украине.

Песни под гитару

— Серьезный маршрут! Должно быть катамараны надежные и проверенные!?

— Разумеется! Путешествовать будем на двух надувных парусных катамаранах украинского производства Ducky-19. Вместительность одного — до шести человек. На каждом катамаране — по две палатки из мембранной ткани. Преимущества такого плавсредства — прочность, небольшой вес и компактность. Перевозить их можно в рюкзаках. Обитаемая площадь катамарана перед мачтой — 4,5 квадрата и столько же за мачтой. Чтобы опробовать такие надувные катамараны я несколько раз ходил по Черному и Средиземному морям, Индийскому и Атлантическому океанах. Даже попадал в небольшой шторм и все прошло благополучно. В приоритете — меры безопасности. К примеру, когда море волнуется, мы надеваем спасательные жилеты и пристегиваемся. Управление ведется с помощью навигационной программы Навионикс.

— Расскажите, про походную кухню и досуг во время движения.

— Готовить будем с помощью газовых горелок. Если поднимется ветер или начнется дождь, есть маленькие горелки закрытого типа для палатки. С собой берем стратегический запас еды, планируем его пополнять на остановках. Сложнее с питьевой водой. Так как ее нужно много, будем использовать опреснители. Во время остановок в кемпингах — приготовление пищи на костре и песни под гитару (улыбается). Также на суше можно поиграть в настольные игры. А во время движения всем рекомендую учить иностранный язык или слушать аудиокниги. Я, к примеру, изучаю испанский и английский. Также рассказываем друг-другу истории из жизни, вместе смотрим фильмы. Для подзарядки телефонов и планшетов будем использовать энергию от солнечных батарей.

Калейдоскоп путешествий

— Мне известно, что у Вас за плечами богатый опыт походов не только на катамаранах, но также байдарках и яхтах. Расскажите, с чего начиналось это увлечение?

— В школе ходил в парусную секцию. Помню с каким огромным удовольствием гонял на катамаране «Торнадо». Кстати, в зрелые годы я с друзьями купил это судно, иногда на нем хожу и сейчас. Это как машина Формулы-1 только в парусном спорте. Позже учился в университете на вечернем и работал на Днепропетровском машиностроительном заводе. Там была секция водного туризма «Вихрь». Ходили на байдарках только на тренировках и соревнованиях, а мне хотелось странствий. Поэтому я взял на себя организацию походов.

— По каким рекам были первые сплавы?

— Ходили на байдарках по рекам Днепр, Орель, Самара, Волчья, Ворскла, Южный Буг. Следующим этапом стала поездка в Карпаты — на реки с порогами высокой сложности. Такие походы требуют серьезной подготовки. Обучением нашей группы занимался заслуженный тренер мастер спорта Владимир Калиновский. Также помогал мой друг Валентин Горячий. Он немного младше меня, но на то время был более опытным.

По рекам Украины с удовольствием продолжаю ходить и сейчас. Открыл станцию проката байдарок и каяков на жилом массиве Фрунзенский. Люди могут арендовать на час-два для прогулки по Днепру, а также поучаствовать в наших походах.

— А где побывали за пределами Украины?

— В республиках — Кабардино-Балкария, Осетия, Грузия, Азербайджан… Периодически делали комбинированные походы — один катамаран и 2-3 байдарки. Все реки, по которым прошел, сложно перечислить. Их очень много… К примеру, только на Кавказе: Теберда, Малая Лаба и Большая Лаба, Уруп, Уруштен, Кубань… Хотелось все интереснее маршрутов — дальше и сложнее. Начали ездить на Кольский полуостров, в Карелию и в Архангельскую область. Затем еще более серьезные маршруты — 5-6 категории сложности. Это Саяны, Алтай, Тыва, плато Путорана. Потом сплавлялись в Киргизии, Турции, Черногории. А около пяти лет назад начал организовывать экспедиции на яхтах и катамаранах в Атлантическом океане.

Встречи с торнадо

 — С этого места, пожалуйста, подробнее!

— Около трех лет назад передал управление своей частной строительной фирмой компаньону и решил максимально много времени уделить организации масштабных экспедиций. До этого моя туристическая деятельность была альтруистической — не брал плату за организацию походов. И сейчас я не выставляю большие цены, за рубежом это стоит дороже. Поход по Атлантическому океану длится около трех месяцев. Несколько раз меняется состав группы. Но есть и очень активные и свободные путешественники — ходят со мной все время. Большой двухпалубный катамаран или яхту беру в аренду. Стартуем с острова Куба, идем в Средиземное море к Балеарским островам. По дороге заходим на Каймановы острова, Ямайку, Гаити, Доминиканскую республику, а также Багамские, Бермудские и Азорские острова, Мадейру…

— Какие цели чаще всего ставят люди, отрываясь от цивилизации во время похода?

— Одна из первых — проверка своих сил и выносливости в новых условиях. Разумеется, люди хотят новых ощущений и впечатлений, почувствовать, как это путешествовать с минимальным комфортом. Для многих — возможность на несколько недель «улететь в космос», отключиться от рутинных будней, отдохнуть от потока сообщений и звонков. Возможность побыть наедине со своими мыслями, проанализировать жизненные ситуации или просто помечтать — редкость в современном мире, который живет на огромных скоростях.

Разумеется, такой отдых не всем нравится. Не все получают удовольствие преодолевая сложности пути. Помню, как лет двадцать назад сплавлялись с друзьями по связке рек Вама-Водла в Карелии. Часть пути пришлось пробираться в жаркую погоду вброд по болоту с разобранными катамаранами в рюкзаках. Вокруг была звенящая тишина, ее нарушал только редкий щебет птиц. Трудно передать сколько было радости, когда этот отрезок пути остался позади, а мы, наевшись вкусных ягод морошки, рассказывали о своих подвигах в кемпинге тем, кто выбрали более легкий маршрут и пропустили много красивых пейзажей.

— Геннадий, у Вас за плечами много увлекательных путешествий. А можете вспомнить одно их наиболее ярких впечатлений?

— Первая встреча с торнадо (улыбается). Мы шли на надувном катамаране Дакки с группой в Черном море, неподалеку от Тендровской косы. Заметив вдалеке вихрь, я попытался изменить курс, чтобы уйти от него. Однако тот все равно мчал прямо на нас, поэтому оперативно причалили. Помню этот невероятно громкий гул и усилившийся ветер. Мы обнялись, укрылись ковриками и тентом. Зацепило краем вихря, катамаран «подпрыгивал», по нашему укрытию барабанили рапаны и шелестел песок. Была и вторая встреча с этим природным явлением — в океане неподалеку Сейшельских островов. Поменяв несколько раз курс, удалось уйти от торнадо. В те моменты испытывал страх и волнение, но контролировал ситуацию. Для меня это одно из самых ярких воспоминаний.

Внимание

По вопросам участия в походе обращайтесь по телефону +380503404590.

Екатерина Чередниченко,

фото автора и из личного архива Геннадия Берестка