Как украинцев обманывают при покупке авто из США
Предложения о покупке машин из США заполонили интернет: активно это направление в последнее время продвигают даже блогеры.
Плюсы в приобретении “американца” действительно могут быть существенные – новый собственник владеет историей автомобиля, имеет нескрученный пробег, максимальную комплектацию и качественную сборку, публикует UBR.
Но и здесь участились случаи недобросовестных действий со стороны локальных продавцов, которые способны превратить радость от покупки в сплошное разочарование и допрасходы.
В первую очередь эксперты предупреждают о рискованности спонтанных покупок, основанных на рекламе “лидеров мнений”.
Дело в том, что чаще всего такие блогеры не приобретали машины из США у тех компаний, которые рекламируют, и либо просто получили финансовую компенсацию за публикацию или “сториз” на своей странице в соцсети, либо используют предоставленный экземпляр как средство передвижения временно, для пиара продавца.
Цель такой рекламы – убедить пользователя, что цены на автомобили упали и купить выгоднее именно сейчас.
“Но дело в том, что на самом деле машины на аукционах в США, наоборот, поднялись в цене”, – комментируют UBR.ua в компании Auto America.
Среди прочего, эксперты выделяют и наличие т.н. “скрытых” платежей. Часто клиенту озвучивают только аукционную стоимость автомобиля, но не информируют о том, что по приезду в Украину нужно заплатить за растаможку, сертификацию и различные другие обязательные взносы.
Поэтому человек, который рассчитывал вложиться в бюджет $5000, и утвердив его с менеджером компании-продавца, в итоге при получении машины вынужден одалживать или брать кредит, и дополнительно вкладывать еще $2000-3000.
Таким образом, говорят в Auto America, при покупке автомобиля из США на сегодня минимальный бюджет – от $7000. Если продавцом озвучиваются суммы меньше – скорее всего, речь идет о неликвиде с большим количеством повреждений.
Эксперты делают акцент и на том, что все американские автомобили с аукционов и так требуют ремонта в Украине, и его стоимость при покупке также нужно учитывать.
“В случае с изначально недорогими машинами, дорогим может быть их ремонт. Часто продавцы озвучивают клиенту $500-600, но стоит предусмотреть, что это практически нереально. По итогу может получиться и $2000-3000”, – уточняют в Auto America.
Также клиенту стоит быть внимательным и с документальным оформлением автомобиля. Участились случаи, когда компании-продавцы “завязывают” на себе растаможку завезенных машин, и делают ее не на физ-, а на юрлицо.
В итоге выясняется, что непосредственному покупателю машина и не принадлежит.
Еще один момент, где происходит дезинформация со стороны недобросовестных продавцов – сроки. По заверениям экспертов, невозможно привезти автомобиль из США за месяц. Только для того, чтобы контейнер приплыл по морю в Одессу требуется около 1,5 месяцев.
Поэтому в основном стоит ориентироваться минимум на два, а если это Лос-Анджелес – все три месяца.
При составлении счета на оплату автомобиля эксперты рекомендуют убедиться, что платеж будет осуществляться напрямую на аукцион, либо на американскую логистическую компанию, а не куда-то в Европу. Часто от покупателя такую информацию скрывают и это повод забить тревогу.
Есть также компании, которые придумывают дополнительные страховки под прикрытием того, что она якобы “оригинальная американская”. Это т.н. страховка от повреждений при доставке машины с аукциона до терминала отправки в Украину.
Здесь действительно присутствует человеческий фактор, и по итогу работник логистической компании может допустить какие-то повреждения на купленном украинцем транспорте. Однако решается этот вопрос по-другому.
“Если ты работаешь напрямую с логистической компаний, ты говоришь: вот этого не было, пожалуйста, компенсируйте. И они компенсируют. Но многие ребята у нас на рынке не работают напрямую – кому они будут предъявлять? Они страхуют себя сами”, – говорят в Auto America.
Таким образом, эксперты рекомендуют тщательнее изучать деятельность той компании, которой вы планируете доверить покупку автомобиля в США. Красивый офис, правильная реклама – не являются показателями качества предоставляемых услуг. Наиболее безопасным будет выбор по проверенным личным рекомендациям и через надежные источники.
фото: из открытых источников