Как живет Днепр: мост-долгострой и мусор по тройному тарифу

«Никто вам ничего не обещал». Чиновники Днепра объявили, что завершение строительства многострадального Нового моста снова откладывается, как минимум до весны следующего года. А вот мусорные тарифы уже в ближайшее время повысят практически в 3 раза.

ТЕПЕРЬ МЫ САМИ МОНОПОЛИСТЫ

Избавившись от неугодного частного предприятия «Днепрокоммунтранс» и перепоручив обязанности вывоза бытового мусора во всем городе коммунальному «Жилсервису-2», мэрия тут же затея­лась с повышением тарифов. Аргументы «железные» — тариф не повышали уже около 7 лет (это как раз и был один из методов давления на ДКТ), да и компенсировать затраты на переоснащение как-то надо. Вон, мусоровозы за бюджетные деньги закупили, «несгораемые» мусорные баки, опять же. Да и КП-то не зазря старается — подрядчиков нанимает.

«Нынешний тариф на вывоз мусора в Днепре для одного человека в многоквартирном доме составляет
9,36 грн. Для жителей частного сектора — 11,27 грн. После пересчета ориентировочный тариф составит 25,62 грн — для жителей многоквартирных домов, а для частного сектора — 30,85 грн», — бодро прокалькулировал вернувшийся с новыми силами из заграничного вояжа заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.

Почему повышают сразу в 2,7 раза? Ну, так и жизнь-то за эти годы вот как подорожала. А что контейнеры муниципальные жгут, так у «Днепрокоммунтранса» их в том же количестве воровали. И уж цена металлического подороже пластикового будет. А пластиковые — город еще закупит.

«Никто не говорил, что не будет повышения. Речь шла о том, что не будет пересматриваться тариф, пока ситуация с вывозом твердых бытовых отходов в городе не нормализуется, — по-своему трактует собственные заявления Михаил Лысенко. — Вон и предыдущий подрядчик требовал пересмотреть тариф. Ориентировочно данный вопрос планируем обсудить уже на следующем заседании исполкома городского совета».

Зато, вот радость-то!,  в следующем году планируют ввести в городе график вывоза, так называемого, негабаритного мусора. Это касается, среди прочего, выброшенных елок, матрасов, подушек и тому подобного. Людей в разных районах обещают информировать: когда и где в их дворе все это будет вывозиться. А вот строительный мусор в этот перечень не входит. После ремонтов и перепланировок его следует самостоятельно вывозить на специальный полигон.

МОСТА НЕ БУДЕТ

Ну, и чтобы по два раза не вставать, заммэра огорошил днепрян еще одной новостью. Обещанного в декабре завершения ремонта Нового моста не будет. Максимум, что закончат, — это заменят поручневую ограду и, может быть, прогонные балки. Мост для транспорта обещают открыть «где-то до середины декабря». А к замене асфальтового покрытия планируют вернуться только в феврале — апреле следующего года.

«В конце июня к работе на переправе стал новый подрядчик — компания «Маст-Буд». С предыдущим договоренность разорвали из-за невыполнения обязанностей. Сейчас работы на низовой части ­моста уже завершены. Всего в ходе ремонта обустроили тротуарные блоки, барьерное ограждение, заменили деформационные швы, контактную сеть, заменили и отремонтировали в целом почти три­дцать балок», — комментирует готовность объекта Михаил Лысенко.

О стоимости этого неслыханного по щедрости финансирования проекта, которая за годы ремонта и громкой смены подрядчиков уже успела увеличиться как минимум в два раза (с 178 до 312 миллионов, а потом к ним добавились еще и услуги технадзора и прочие «добавочки»), в мэрии предпочитают уже лишний раз не напоминать. А новую задержку в сроках объясняют ­«нежеланием снижать планку качества реконструкции».

Елена ЕГОРОВА