Какие трассы Днепропетровщины будет контролировать автопатруль

Украинцы продолжают массово гибнуть в результате ДТП. Эксперты связывают рост уровня аварийности с увеличением количества автомобилей на дорогах. Правоохранители среди причин называют еще и тотальное пренебрежение правилами дорожного движения. Чаще всего аварии на дорогах происходят из-за превышения безопасной скорости, нарушения правил маневрирования и управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

Главные трассы

С 5 февраля на трассах Днепропетровской области начала свою работу дорожная полиция, которая будет следить за порядком. По словам начальника отдела по связям с общественностью управления патрульной полиции в Днепропетровской области, лейтенанта полиции Павла Карманова, основная задача автопатрулей — это выявление правонарушений на дорогах, слежение за соблюдением правил дорожного движения, оформление ДТП на соответствующих участках, оказание помощи участникам дорожного движения и выявление автомобилей, находящихся в розыске. Также он подчеркнул, что на нынешний день в дорожную полицию набраны опытные инспекторы, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны как профессионалы в сфере обеспечения безопасности ­дорожного движения.

«Мы надеемся, что работа дорожной полиции уменьшит количество ДТП и нарушений ПДД на данных участках. Кроме того, увеличится количество выявленных автомобилей, которые находятся в розыске», — отметил Павел Карманов. Отмечается, что ныне работают 6 автопатрулей, которые контролируют такие главные трассы Днепропетровской области, как М — 18 «Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта»; М — 04 «Знаменка — Луганск — Изварино»; Н — 11 «Днепр — Кривой Рог — Николаев». Экипажи дорожной полиции находятся и на стационарных постах «Новомосковский» и «Криничанский».

Постоянно в движении

У самих водителей появление дорожной полиции пока вызывает разве что скепсис. При этом они опасаются, как неспособности патрулей навести порядок на дорогах, так и превращения их в аналог бывшей ГАИ. Павел Карманов утверждает, что главное отличие от ГАИ заключается в том, что дорожные патрули не будут стоять на месте, а 90% времени находиться в движении. То есть, «прятаться по кустам» или намеренно создавать водителям неудобные ситуации, которые бы провоцировали дачу взятки, они не будут. К тому же дорожная полиция не является отдельным подразделением, а входит в состав патрульной полиции. Поэтому полицейские смогут заменять друг друга: кто-то будет патрулировать улицы городов, кто-то — дороги. Пока сложно прогнозировать, как скажется такая практика на качестве выполнения обязанностей.

Алина Маякова