Мастерица из Днепра выиграла приз от всемирно известного журнала (фото)

В декабрьском выпуске всемирно известного журнала о моде и шитье «Бурда» отметили нашу землячку — швею и дизайнера одежды из Днепра Ирину Жогову. Попасть на его страницы девушке удалось благодаря конкурсу, который проводила редакция данного издания. О профессиональном пути и планах в сфере дизайна Ирина Жогова рассказала «Вістям» в эксклюзивном интервью.

Ирина Жогова

ПЕРЕДАЛОСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

— Ирина, когда и как Вы связали свою жизнь со швейным мастерством и дизайном одежды?

— Мне с детства нравилось придумывать разные фасоны одежды. Благо, росла я, когда уже было достаточное разнообразие тканей (улыбается). В 2010 году твердо решила, что хочу заниматься именно шитьем. Пошла на курсы: сначала групповые, после — индивидуальные. Вот тогда и начала осваивать искусство шитья. Однако продолжала работать в сфере, не связанной с хенд-мейдом. И только в 2016-м, наткнувшись в Интернете на мастер-класс по пошиву детских комплектов в кроватку, я решила попробовать начать шить на заказ именно текстиль для детей.

— Кто стал Вашим учителем и показал, как сделать первую строчку?

— Таких наставников, кто бы учил этой профессии, у меня не было. Навыки получила лишь на курсах шитья. Помню, что моя прабабушка умела шить, и это, видимо, передалось по наследству. Замечу, что больше никто в семье не любит это ремесло. Однако, я имею одну особенность: ненавижу вышивать. Абсолютно не люблю работать иглой и руками (улыбается).

КОМФОРТНЫЙ СТИЛЬ

— Расскажите подробнее, какую одежду изготавливаете? В каком стиле и для какой аудитории?

— Я шью одежду, которую можно отнести к стилю CASUAL (Прим. ред. — повседневный стиль одежды с акцентом на удобство). Я даже не пыталась работать с бархатными тканями, пайетками, бисером, перьями и т.д. В общем, торжественные наряды — не мой выбор. А вот повседневная одежда, в том числе и платья-футляры — это мое. Шью и верхнюю одежду, и нижнее белье. Но больше всего освоила пошив свитшотов, анораков, пуловеров. Моя аудитория та, которая предпочитает стиль кэжуал. То есть, обширная.

— Ваш профессиональный почерк. По каким деталям можно узнать Ваши работы?

— Какого-то особенного почерка нет, но я точно стараюсь не халтурить. И всегда переделываю неровные строчки. Я перфекционист, и это сказывается на моих изделиях.

Ирина Жогова

— Откуда черпаете вдохновение, где находите новые идеи для создания одежды?

— Меня вдохновляют магазины тканей. Посещаю их с периодичностью раз в неделю. Просто смотрю на ткань, и в голове рождается новый образ. Потом открываю любимый журнал «Бурда», пересматриваю наличие определенных выкроек и уже могу описать свое будущее изделие. Кстати, когда длился карантин и такие торговые центры были закрыты, я очень страдала от того, что не могу подойти к витринам с тканями, пощупать их, посмотреть на них… Вот это моя потребность.

— Расскажите, пожалуйста, о конкурсе от журнала «Бурда».

— В социальной сети «Фейсбук» увидела объявление о конкурсе с громким названием «Стань обложкой «Бурды». Правда, не дочитала про все условия, так как главный приз редакция выбирала ­самостоятельно, а не по количеству лайков и голосов. Цель: выставить фотокомментарий в образе, созданном по выкройкам «Бурды», и собрать наибольшее количество лайков. Результатов конкурса я ждала около пяти месяцев. По количеству лайков заняла 3-е место и выиграла сертификат на 1000 грн в один из магазинов тканей. Кстати, собрать почти 400 лайков мне помогла местная группа «Райончик» в Фейсбуке. Люди с удовольствием голосовали за меня, как за свою соседку. В декабрьском выпуске журнала «Бурда» опубликовали небольшую статью обо мне, буквально несколько слов о моем занятии и мое фото в одежде, пошитой по выкройкам данного издания. Это мой любимый журнал.

ГЛАВНЫЕ ­ТРЕНДЫ

— Перед чем Вы, как дизайнер, не можете устоять?

— Есть у меня одна слабость: даже если дома имеется много отрезов тканей и есть из чего шить, я все равно иду в магазин и покупаю себе очередной отрез ткани. Я швейный шопоголик (смеется).

— Зачастую у девушек много нарядов, но нам всегда «нечего надеть». А сталкиваетесь ли Вы с такой проблемой? И как быть в такой ситуации?

— Я встречалась с таким раньше, так как не могла у себя в голове сложить образ из тех вещей, которые были в гардеробе. Но сейчас стараюсь делать это обдуманно. То есть, если шью рубашку, то ткань на брюки и саму их модель я уже подбираю под стать и дизайн рубашки. Чтобы избежать проб­лемы «нечего надеть — некуда вешать», нужно составлять свой образ хотя бы по трем основным параметрам: блуза (рубашка, свитер) — брюки (юбка) — жакет (кардиган). Продумывать от сочетаний моделей до сочетаний цветов.

— Что должно быть в гардеробе мужчин и женщин в сезоне зима-весна-2021?

— Верите, я вообще не слежу за трендами и тенденциями. Даже в «Бурде» статьи на тему «Тренды текущего года» не читаю. Мне это неинтересно. Я считаю: все новое, что можно было придумать в одежде, давным-давно придумано. Мода и тенденции уже пошли по надцатому витку. Нам повезло жить в то время, когда брюки-дудочки и кюлоты актуальны одновременно. Главное: в тренде всегда будет одежда, в которой комфортно и удобно. Можно это прям моей цитатой вынести, так как придумано мной, хотя, может, я кого-то и повторяю (улыбается).

Ирина Жогова

— Вы также сооснователь благотворительного проекта UDOLONI. Расскажите, какая его цель?

— У меня есть в жизни человек, которого точно можно назвать «Споріднена душа». С одной девушкой мы знакомы еще с университета, но только в 2014-м сошлись на общей работе. Сначала запустили свои сайты, а Женя (так ее зовут) — хороший SEO-специалист. Потом, когда я поняла, что хочу шить на заказ детский текстиль, мы создали проект UDOLONI. Женя продумала логотип, дизайн бренда. Мы точно знали, что часть денег будем отдавать для опеки бездомных животных. Обе проявляем большую эмпатию ко всему, что касается животных и их защиты. Изначально это было 25%, но в Украине благотворительность еще не очень в тренде, поэтому, чтобы зарабатывать хоть немного, пришлось перейти на 10%. Однажды нам заказали пошить мягкие буквы. Это довольно сложная задача, но когда мы ее осилили, увидели результат и ахнули. Мягкие буквы-подушки — это милейшие изделия, уникальный продукт. Также увидели, что эта ниша в Украине еще не очень хорошо развита. Мы разработали два собственных шрифта для мягких букв, алгоритм их пошива и т.д. Вышли на международный рынок. Теперь наши буквы есть почти в каждом штате США, Британии, Ирландии, Италии, Канаде и даже Австралии. Кстати, на платформе Этси наши буквы более востребованы, чем в Украине.

— Ваши профессиональные планы в сфере дизайна.

— Я очень хочу развить свой блог и свой Youtube-канал. Это моя голубая мечта — быть известным швейным блогером. На заказ шью только любимым и постоянным клиентам.

МАРГАРИТА СОПИЛЬНЯК,
ФОТО ИЗ АРХИВА ИРИНЫ ЖОГОВОЙ