«Мой дом — моя крепость»: кто заботится о безопасности газоснабжения в квартире

До 2018 года проверку и поддержание газовых сетей внутри зданий в надлежащем состоянии осуществляло АО «Днепропетровскгаз» за счет тарифа на распределение. Однако, с мая 2018 года расходы на такие работы не предусмотрены. С принятием ряда законодательных актов, а именно Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», Приказа Министерства энергетики и угольной промышленности № 250 от 10 мая 2018 года, Приказом Минэнерго № 190 от 27 июля 2018 года, Кодекса газораспределительных систем, услуга на техническое обслуживание внутридомовых систем газоснабжения стала рыночной. Подробнее об услуге расскажет директор по капитальному строительству АО «Днепропетровскгаз» Максим Бойко.

Днепропетровскгаз

Кто отвечает за безопасность газоснабжения в квартирах и домах?

Ответственность за безопасную эксплуатацию внутридомовых газовых сетей и газовых приборов несут владельцы или управляющие домов. Они обязаны подписать акт разграничения балансовой принадлежности, который определит зоны ответственности Оператора ГРМ и владельцев / управляющих жилого фонда. Следующим шагом является выбор специализированной подрядной компании, которая имеет лицензию и разрешение на выполнение работ по техобслуживанию газовых сетей общего пользования.

Что такое техническое обслуживание внутридомовых систем газоснабжения?

Непрерывность и безопасность поставок газа зависят прежде всего от технического состояния сетей. АО «Днепропетровскгаз» как Оператор ГРМ отвечает за состояние газопровода до отключающего устройства на газопроводе-вводе в дом. В свою очередь сети от отключающего устройства, проложенные по стенам и внутри дома, относятся к внутридомовой системы газоснабжения. За состояние газового оборудования, сетей домов, квартир и нежилых помещений отвечают их владельцы или балансодержатели. Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, необходимо держать газовые приборе в домах в исправном состоянии.

Плановое техническое обслуживание — это комплекс работ, направленных на выявление утечек газа, предотвращение возникновения аварийных ситуаций. В зависимости от вида газового оборудования отличаются и работы. Если обобщить их — это полное обследование газового прибора, проверка его исправности, устранение недостатков его работы.

Какова стоимость договора на техническое обслуживание?

Стоимость работ по техническому обслуживанию зависит от их вида и объема — протяженности сетей, количества приборов, их типа и периода обслуживания, и рассчитывается индивидуально для каждого клиента и домовладений. Подробную консультацию потребители могут получить в Клиентских пространствах 104.ua.

Как часто необходимо заключать договор на техническое обслуживание?

Это зависит от вида газового оборудования. Нормы регулярности обслуживания того или иного газового прибора указаны в паспорте от завода-производителя и, кроме того, регулируются действующим законодательством Украины. Обычно, газовую плиту необходимо проверять раз в три года, газовую колонку или котел — раз в год.

Зачем заключать договор на техническое обслуживание, если приборы работают исправно?

Отсутствие регулярного технического обслуживания внутридомовых сетей приводит к ухудшению их состояния, потери надежности и безопасности. Это, в свою очередь, может привести к несчастному случаю, взрыву или пожару.

К преимуществам технического обслуживания можно отнести:

  • устранения недостатков в работе домовых газовых сетей; проверка, прочистка и регулирования горелок газовых приборов;
  • проверка работоспособности газового оборудования;
  • возможность получить профессиональную консультацию и дополнительно заказать ремонт неисправного оборудования;
  • соблюдение принципа «Мой дом, моя крепость». Безопасные условия для семьи при использовании газа;
  • избежание аварийных ситуаций в доме.

Безопасность газовых сетей не терпит отлагательства. Этот вопрос особой важности для всех сторон — владельцев домов, местной власти, операторов ГРМ. Для безопасности каждой семьи и каждого дома мы должны вместе сработать на опережение.

Если потребитель почувствовал запах газа и вызывает 104, ему придется платить и за это?

Вызов службы 104 — остается бесплатным для всех потребителей природного газа. Аварийно-диспетчерская служба 24/7 принимает аварийные вызовы, локализует и ликвидирует аварийные ситуации.

Мы заботимся о безопасности газораспределительной системы области и просим потребителей ответственно относиться к собственной безопасности и своевременно обслуживать свое газовое оборудование и внутридомовые газовые сети.