Можно ли летом ездить на зимней резине

О существовании зимней и летней резины для транспортных средств знает каждый автомобилист. Но не все объективно относятся к требованию своевременно менять шины с наступлением другого сезона. Такая беспечность чревата серьезными неприятностями на дороге. Даже если вы являетесь счастливым обладателем одних из самых качественных покрышек Континенталь, использовать их надо только по назначению. Продажу шин Continental ContiPremiumContact 6 осуществляет в Украине интернет-магазин «Шины и Диски».

Чем зимняя шина отличается от летней

Важнейшие функции автопокрышек – обеспечивать высокий уровень безопасности движения, устойчивость автомобиля, зависящую от уровня их сцепления с дорожным покрытием. В разное время года условия эксплуатации, температура воздуха и состояние дорожного покрытия различные. Поэтому разными являются их такие характеристики, как:

  • технологии изготовления шин для зимы и лета;
  • состав резиновых смесей;
  • рисунок протектора, его глубина.

Покупая зимнюю резину, следует обращать внимание на ее маркировку. Наличие сочетания букв «M+S», «M·S» или «M&S» является свидетельством того, что изделия максимально приспособлены для использования при наличии на дороге снега вперемешку с грязью, свежевыпавшего или тающего снежного покрова. Если резина нужна для суровой зимы, езды по плотному, хорошо укатанному снегу, выбирать надо изделия, на которых, кроме выше названных сочетаний букв, изображены снежинки и выступающая фоном для них трехглавая гора с тремя вершинами.

Различия в составе резины зимних и летних шин

Состав резиновой смеси, предназначенной для изготовления летних автопокрышек, обеспечивает им высокую работоспособность при положительных температурах до 550C. Как только температура приближается к нулевой отметке, летняя резина теряет свою эластичность, ее функциональность резко падает. Эксплуатация таких изделий на морозе очень опасна.

Для изготовления зимних покрышек используют смеси, делающие изделия работоспособными даже при 45 градусах мороза. Такие изделия намного мягче своих летних аналогов. Они не теряют своей эластичности при минусовых температурах, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с дорогой. Со льдом и снегом борются липучки, шипы, высокий протектор.

Различия в рисунке протектора

Важным элементом шины является ее наружная часть, называемая протектором. И в зимнем, и в летнем варианте покрышек его задачей является:

  • обеспечение защиты внутренней части шины от повреждений и ее сцепления с дорожным покрытием;
  • формирование пятна контакта с дорогой.

Но с учетом разных условий эксплуатации протектор ската для разных погодных условий отличается рисунком, наличием других особенностей. У зимних автопокрышек он глубже, чем у летних, снабжен элементами более крупных размеров. Ламели разнонаправленные, благодаря чему при езде по дороге с ледяным или снежным покровом торможение является более эффективным, улучшается сцепление с дорожным покрытием и управляемость ТС.

Канавки и ламели протектора шин для езды зимой более глубокие и широкие. Ведь, в отличие от протектора резины для лета, задача рисунка покрышек в зимнем варианте изделий – это отвод воды и удаление шуги с места контакта покрышки с трассой. К тому же протектор ряда моделей шин для зимы имеет противоскользящие шипы (на поверхности летней резины такой элемент не предусмотрен).

Последствия использования зимней шины летом

Применение покрышек для холодного времени года при плюсовых температурах приводит к риску возникновения следующих отрицательных моментов:

  • продлению тормозного пути;
  • ухудшению управляемости ТС;
  • частичной или полной потере сцепления с дорожным покрытием(аквапланирование);
  • повышенному нагреву шин;
  • снижению срока эксплуатации покрышек из-за быстрого износа протектора;
  • появлению сильного шума.

Если протектор еще и шипованный, разрушается покрытие дороги, наносится вред окружающей среде.

Время, когда необходимо сменить шины

В Украине еще не принят закон по этому вопросу, но есть законопроект, согласно которому в дорожном движении не могут принимать участие ТС на летней резине с 1.11 по 1.04. Специалисты же рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю при установившейся среднесуточной температуре +70C.