Общественный транспорт Днепра: тариф нужно повышать?

После того, как в столице Украины цена на проезд в общественном транспорте выросла до 8 грн, общественники Днепра подсчитали, во сколько может обойтись путешествие на «родном» электротранспорте уже в ближайшее время. В результате, заявили о необходимости повышения цены, так как только это способно сделать перевозки более рентабельными и улучшить количество подвижного состава.

Изношенность вагонов

О повышении цены за проезд в общественном транспорте говорят уже несколько лет, но разовый билет по-прежнему стоит 1,50 грн. «Сохранение самого низкого тарифа в стране повлечет за собой огромные убытки и уменьшение подвижного состава. Диалог о поднятии цен на проезд назрел уже давно, и если цена в ближайшие 2 года не поднимется, то это приведет к транспортному коллапсу: электротранспорт «вымрет» вообще», — говорит общественный активист, эксперт по транспорту Иван Васючков.

По его словам, начиная с 2014 года, после того, как значительно выросла стоимость запчастей и электроэнергии, наш электротранспорт начал ветшать буквально на глазах. «Мы изучили документы за последние несколько лет, в которых говорилось о том, как час­то проводился ремонт трамваев и троллейбусов, как часто их покупали, и провели анализ, позволивший выяснить, что 100% трамвайных вагонов свой нормативный ресурс уже использовали. Им более 15 лет — эксплуатировать такую технику достаточно опасно. По троллейбусам дела немного лучше — в последнее время их стали покупать, запускать старые — новые маршруты, но это приводит к увеличению расходов. Доходную часть стараются перекрывать за счет городского бюджета, но со временем такие траты станут для города неподъемными», — подчеркивает Иван Васючков.

Рентабельная сумма

Кондукторы и водители общественного транспорта Днепра, в основном, позитивно относятся к повышению стоимости проезда, ведь от этого зависит их зарплата и обновление парка. «Мы каждый день выходим на маршрут и переживаем, чтобы ничего не сломалось, ничего не случилось. Ведь были же случаи, когда отказывали тормоза. От технического состояния машин зависит жизнь жителей города. А о комфорте я вообще молчу. Да, в Днепре появились новые троллейбусы. Но их мало для такого города как наш. Сколько здесь рабочих, сколько студентов», — рассказывает водитель одного из городских троллейбусов Александр.

Среди обычных жителей Днепра также немало приверженцев повышения. «1,50 грн — это не деньги. Если и повысят стоимость, например, до 3 грн, то от этого никто не умрет. Вопрос в другом: что с качеством перевозок пассажиров? Цену на проезд в маршрутках подняли, а люди как ездили в страшных автобусах, так и ездят. Боюсь, что такая же ситуация  будет и с городскими трамваями и троллейбусами. Я живу на жилмассиве Победа. Там на маршруте 10-й и 12-й троллейбусы. Но, как мне кажется, их катастрофически мало. В час-пик люди очень часто провожают их взглядом. Ведь не то, что сесть — стать уже невозможно. Думаю, что такая ситуация и с другими маршрутами», — делится своим мнением житель Днепра Андрей.

С целью обсуждения новой цены на проезд в транспорте, общественный активист предлагает начать диалог экспертов, властей и местных жителей «Рентабельность одной поездки — 7 грн, но мы понимаем, что часть будет компенсироваться из бюджета. Никто не говорит о такой большой сумме, а вот цифра в 3-4 грн. вполне реальна. Повышение цены на проезд позволит сохранить транспорт», — отмечает Иван Васючков.

Анастасия Нефретова,

Татьяна Сиденко