Одесситка превращает страницы журналов в необычные картины
Художница Ольга Яровая создает картины с помощью клея и страниц из глянцевых журналов. На днях в Одессе открылась персональная выставка художницы “Мир-Мур-Арт”, посвященная тем, кого считают неотъемлемой частью одесских двориков, — котам. “Сегодня” ближе познакомилась с художницей и узнала, как рождаются ее бумажные усатые-полосатые.
Ольга училась на художника и скульптора-реставратора в Одессе и Киеве.
“Сама я из Кировограда, некоторое время жила в Киеве и Крыму, но в итоге переехала в Одессу”, — рассказывает она.
Проживая на полуострове, какое-то время девушка даже создавала иконы в технике мозаики в одном из крымских монастырей. Со временем художница увлеклась необычным видом картин-мозаик, основным материалом для создания которых стали страницы глянцевых журналов. Теперь кусочками разноцветной прессы она выкладывает полотна с изображениями котов самых разных пород и окрасов.
“Первые картины с такими котами заказал у меня владелец одного одесского ресторана, а после этого я уже не останавливалась”, — вспоминает наша собеседница.
На ее персональной выставке можно увидеть около двух десятков котиков, которые играют, прижимаются друг к другу, подмигивают или просто внимательно смотрят на зрителя. Отметим, что, любуясь некоторыми картинами, зритель может прочитать целый абзац текста или, например, утверждение: “Мечты сбываются!”.
По словам рукодельницы, чтобы создать картину, она сначала продумывает, что именно хочет изобразить и делает набросок простым карандашом. Затем определяется с цветовой гаммой, ищет подходящие ей по цвету страницы и вырезает листочки, которые после смазывает клеем ПВА и собирает в мозаику.
“Иногда сначала вырезаю большие куски бумаги, а потом уже в процессе работы обрезаю листок до нужного размера”, — делится профессиональными секретами мастерица и добавляет, что в процессе работы ей удается подбирать цветные кусочки так, что подкрашивать ничего не приходится.
В своих картинах Ольга использует страницы не только из глянцевых журналов, но и нотных сборников и даже географических карт. Что-то из этого она покупает на барахолках, что-то дарят друзья и знакомые.
“На этой выставке один из посетителей подарил несколько журналов”, — смеется художница. В среднем на одну работу размером с лист ватмана (на таких в школах обычно рисуют стенгазеты. — Авт.) у девушки уходит пару дней.
“Как-то я ехала шесть часов в электричке и сделала три небольшие работы размером как два альбомных листа каждая”, — вспоминает мастерица.
Самая большая ее работа — размером 120 х 80 см, а самая любимая — кот, летящий в небе.
“Я сделала его, когда переехала из Крыма в Одессу. В нем отобразилось мое психологическое состояние, радость от переезда”, — уверена художница. К слову, Ольгу вдохновляют живые модели: уличные коты и питомцы ее родителей — так у Чучундры, Чебурашки и Сони появились их “журнальные” копии. Но часто персонажи художницы — это не портрет одного конкретного животного, а сборный образ.
“Я наблюдаю за животными, чтобы учесть их анатомические особенности. Иногда у одного понравится голова, у другого — лапки, так и создаю свою картину”, — рассказывает Ольга. По ее словам, никаких специальных условий хранения ее картины не требуют: главное, чтобы они не находилась в сырости и на них не попадала влага. “В будущем я планирую накрывать такие работы стеклом”, — делится планами художница.
Творчество Ольги Яровой не ограничивается изображениями хвостатых домашних любимцев. В своей необычной технике она также создает картины с птицами, лошадьми, пчелами и даже с кенгуру, который вальяжно разлегся на песке. А картину Ольги “Голубь мира” во время отдыха в Одессе приобрела путешественница из Германии, но после покупки немка забыла картину в такси, так что художнице пришлось бежать за ней — догнала перед посадкой в самолет. Есть в коллекции художницы и портреты людей. Сейчас девушка работает над созданием очередной картины, в этот раз она изобразит гордого жителя североамериканских степей — индейца.