Перевозчики Днепра могут повысить цены на проезд
Перевозчики Днепра инициировали обращение к правительству, в котором требуют преференций и льгот для своего бизнеса, иначе обещают повысить плату за проезд. По словам представителей отрасли в Украине, сегодня наблюдается кризис пассажироперевозок. Среди основных причин – ограничение и уменьшение количества пассажиров, подорожание топлива, пенсионные льготы и повышение коммунальных тарифов и минимальных зарплат.
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Перевозчики переживают очередной кризис. Из-за карантинных ограничений пассажиропоток уменьшился, а они уже вложили деньги в новые вместительные автобусы и стараются выполнять все свои обязательства – ездить по графику и возить льготников. Поэтому терпят убытки. Считают, что правительство должно помочь сфере развиваться и дать льготы участникам рынка, поэтому и инициировали обращение к Кабинету Министров с конкретными требованиям.
«Мы хотим, чтобы льготы были монетизированы. Постановлением КМУ установлен бесплатный проезд для пенсионеров, из бюджета нам должны возмещать расходы на перевозку этой категории граждан. Да, часть расходов нам покрывают из бюджета города, но мы перевозим гораздо больше льготников, чем «предусмотрено» оплатой. Поэтому обращаемся к правительству с просьбой монетизировать эту льготу для населения или отменить ее вовсе», – говорит директор ООО ПКФ «Игрек» Михаил Клокун.
Среди требований – разработка государственной программы кредитования для автотранспортных предприятий, чтобы они могли брать кредиты на обновление автопарка. Также перевозчики хотят, чтобы автопредприятия освободили от акцизного сбора НДС при ввозе автобусов.
«Только в Днепре на протяжении года было ввезено более 400 единиц транспорта, предназначенного для городских перевозок, который ранее был в эксплуатации в странах ЕС. Все автобусы имеют экологический стандарт Евро-5, но из-за высоких акцизных сборов предприятия не могут себе позволить ввозить новые автобусы для своевременного обновления транспорта», – говорит председатель обкома профсоюза автомобилистов и дорожников Украины Андрей Берчук. Он отметил, что если преференций не будет, то, чтобы выжить, предприятия вынуждены будут повышать цену на перевозку.
РЕШАТ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ
Экономические эксперты уже не раз отмечали, что для того, чтобы реально оценивать, на сколько объективно должен дорожать проезд в маршрутках, оплата за перевозку должна быть переведена в безналичный расчет, что позволит оценить реальную выручку и пассажиропоток. Пока же этого в Днепре нет, а сами перевозчики об этом и не просят. Отметим также, что недавно Министерство социальной политики Украины разработало новый порядок предоставления льгот по оплате проезда в транспорте. Это уже вторая попытка монетизировать льготы. Первая была предпринята несколько лет назад и успехом не увенчалась. Новое предложение Минсоцполитики предусматривает, что право решать вводить монетизацию льгот на проезд или нет будет отдано местным властям.
ТАМАРА БЕЛКИНА