Первые 10 минут: главные ошибки в начале рабочего дня
От того, что вы сделаете в первые 10 минут рабочего дня, зависит ваша производительность в следующие восемь-девять часов. Business Insider рассказывает о 10 типичных ловушках, в которые попадают люди по утрам, сообщает uainfo.org.
1. Опоздание
Одно недавнее исследование показывает: начальники считают опаздывающих работников менее сознательными и оценивают хуже. Даже если работники и уходят с работы позже. Несправедливо? Но такова уж реальность.
2. Вы не здороваетесь с коллегами
Потратьте несколько минут на обмен приветствиями и последними новостями – это приятное начало дня и для вас, и для коллег. А если вы начальник и не здороваетесь с командой, это может подорвать представления людей о вашей компетентности, говорит Линн Тейлор, эксперт по организации рабочего места и автор книги Tame Your Terrible Office Tyrant.
3. Кофе
Если вы и не пьете кофе сразу после пробуждения, то весьма вероятно, что заправляетесь им по дороге в офис. Но исследования показывают, что лучшее время пить кофе – после 9.30. Кортизол, гормон стресса, который регулирует энергию, обычно достигает пика с 8 до 9 утра. Если вы пьете кофе в это время, тело начинает производить меньше кортизола и больше зависеть от кофеина. А вот когда кортизол начинает падать (после 9.30), тогда-то вам и пригодится кофе.
4. Вы отвечаете на все письма
Когда вы садитесь за свой стол, возникает искушение разом ответить на все письма, скопившиеся с вечера. Но по словам Майкла Керра, автора книги You Can’t Be Serious! Putting Humor to Work, в первые минуты рабочего дня имеет смысл быстро просмотреть почту и расставить приоритеты, увидеть, есть ли что-то срочное, и спланировать, когда вы ответите на все остальное. Иначе проверка почты вызовет у вас ощущение, будто вы сделали что-то важное, а между тем отвлечет вас от реально важных дел.
5. У вас нет плана
Тейлор рекомендует перед началом рабочего дня иметь хотя бы общее представление о том, куда он вас заведет. Это значит, что нужно записать свои основные приоритеты и то, что просто необходимо сделать сегодня, а также свериться с календарем и посмотреть, какие встречи или звонки на сегодня запланированы.
6. Сначала вы беретесь за самое легкое
Как говорят исследования, в течение дня наша энергия и сила воли постепенно испаряются. Поэтому крайне необходимо сделать важные дела как можно раньше. Некоторые называют эту стратегию «съесть лягушку», вспоминая шутку Марка Твена: «Первым делом съешьте утром живую лягушку и будьте уверены, ничего хуже с вами уже не случится».
7. Многозадачность
По утрам у вас столько энергии, что хочется взяться за все сразу. Но это мешает вашей производительности в решении ключевых задач. Если вы начнете день с того, что сразу решаете несколько вопросов, вы можете затормозить себя на весь остаток дня. Правильнее задать позитивный тон и сосредоточиться на одной задаче хотя бы на 10 минут.
8. Негативные мысли
Вас толкнул какой-то наглый человек в метро, или вечером вы поругались с женой или мужем. Пусть так, но не позволяйте этим переживаниям взять верх над вами утром. Тейлор советует как бы отложить эти мысли в отдельный «ящик» – это позволит вам при желании или необходимости вернуться к ним позже.
9. Совещание
Встречи с самого утра – пустая трата ваших когнитивных ресурсов. Лора Вандеркам, автор книги What the Most Successful People Do Before Breakfast, говорит, что раннее утро лучше сберечь для дел, которые требуют значительной сосредоточенности – например, написание и обдумывание текстов. А встречи и совещания лучше назначать на время, когда энергия падает – в середине дня, – если только эти встречи сами по себе не требуют колоссальной умственной энергии.
10. Нарушение рутины
Ваши когнитивные ресурсы вообще ограничены, так что пользуйтесь ими аккуратно. Если в начале рабочего дня вы вдруг начинаете решать, что вам сейчас сделать – очистить почту, выпить кофе или взяться за проект, у вас будет меньше ментальной энергии на работу над этим самым проектом. Если же вы придерживаетесь какой-то рутины, ваш мозг может какое-то время работать на автомате и почти не расходовать энергию. Как говорит автор книги «Сила привычки» Чарльз Дахигг, рутина дает нам ментальную свободу думать о том, что действительно важно, и не думать о бытовых подробностях.