Почему в маршрутках Днепра подорожает проезд: названы причины

С 3 января 2020 года на большинстве автобусных маршрутах Днепра стоимость проезда увеличится на 1 гривну. Это изменение не коснётся маршрутов: 11, 85, 77, 90, 108, 141, 177. Об этом сообщил заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Иван Васючков на своей странице в ФБ.

Предыдущий пересмотр тарифов на проезд в городских автобусах состоялся в феврале 2018 года. За эти два года изменилась стоимость практически всех составляющих расходов на 15% . Это и заработная плата, запчасти, стоимость техобслуживания. При этом Иван Васючков отметил, что за это время стоимость топлива упала, но она составляет лишь 30-50% от тарифа на проезд.

Слідкуйте за нами в Telegram та Viber !

Но основным мотивом изменения тарифа на проезд по словам Васючкова стало привлечение значительных инвестиций на обновление подвижного состава со стороны автопредприятий – более 90 млн. гривен за последний квартал и более 120 миллионов гривен планируют потратить в первом квартале 2020 года.

“На общественных слушаниях весной 2019 года, которые предшествовали принятию решения о поднятии тарифа до 8 грн 18.06.2019, основной претензией от жителей города было качество перевозок, в частности автобусы малой вместительности. В августе 2019 мы запустили операцию “смерть маршруткам”, результаты
которой можно видеть уже сегодня – более 70 автобусов большой вместимости появилось на маршрутах города. Даже тех, где их до этого не было вообще никогда. Уже в первом квартале 2020 года на городских маршрутах добавится ещё около сотни автобусов большой вместимости – MAN, Solaris, MB Intour, Volvo – которые вытеснят из города более двух сотен “спринтеров”. Каждый из них, после уплаты всех налогов, пошлин и стоимости предрейсовой подготовки, обходится от 1 до 1,5 млн. грн. Также мы привлекаем новых перевозчиков в город, увеличивая уровень конкуренции, тем самым – качество услуги”, — отметил  Иван Васючков.

При действующем законодательстве и имеющихся у департамента транспорта механизмах, для постепенного улучшения качества перевозок и перехода на автобусы большой вместимости единственный выход – пересмотр тарифа.

“Во второй половине января состоится очередной Круглый стол part 4, на котором мы готовы ещё раз публично обсудить эти изменения тарифа и поделиться планами на ближайшие 2 квартала”, – сказал Васючков.

Більше на нашому каналі в  YouTube, та на сторінках у  Facebook, Instagram!