Ремонт моста в Днепре: левый берег станет “невыездным”?
С 1 марта в Днепре начинают полномасштабный ремонт Нового моста, что сделает крайне проблематичной транспортную связь Левого берега с центром города. В мэрии признают – неудобств не избежать, но без капитальной реконструкции этого многострадального объекта уже не обойтись. Жителям Левобережья советуют запастись терпением и начинать осваивать альтернативные объездные пути, которыми они будут пользоваться ближайшие 10 месяцев.
НИ ПРОЕХАТЬ, НИ ПРОЙТИ
Тяжелее всего придется автомобилистам. Им нужно быть готовыми, что уже с 1 марта на Центральном мосту будет работать ограниченное количество полос движения. А летом – с 1 июня по 30 августа – его вообще закроют для проведения главных дорожных работ.
«До этого момента движение будет осуществляться либо 3 полосы в одну сторону, либо 2 – в другую, – поясняет заммэра Михаил Лысенко. – Кроме того, нами сейчас прорабатывается вариант по привлечению дополнительных механизмов, чтобы по возможности сократить срок полного закрытия моста до двух летних месяцев».
Оставшаяся альтернатива – Амурский и Кайдакский мосты. Правда, их состояние сегодня также оставляет желать много лучшего, но других объездов в городе пока не придумали. Транспортные пробки обещают разруливать в ручном режиме – с помощью регулировщиков, а также особого режима работы светофоров в часы пик.
К слову, поговаривают, что Новый мост вообще закроют для частного транспорта, оставив полосы движения только для движения маршруток. Во всяком случае, на таком варианте настаивают в управлении транспорта. Однако, учитывая загруженность и «убитость» объездных путей, с таким вариантом пока решено повременить. Во всяком случае, пока не приведут хоть в какой-то порядок Старый мост.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ – В ОБЪЕЗД
Что же до электротранспорта, то его движение по Новому мосту прекратилось уже на этих выходных. Здесь начали демонтаж контактных сетей, а освободившиеся составы пустили на усиление маршрутов через Амурский мост. Именно он, как поясняют в мэрии, возьмет на себя всю нагрузку троллейбусного и трамвайного сообщения для жителей Левобережья.
«В связи с этим мы увеличиваем количество единиц выпуска трамваев маршрутов № 6 и № 9: теперь их будет 17 вместо 12-ти. И соответственно, увеличиваем количество троллейбусов. К маршрутам №№3 и 15, которые ходили через Амурский мост, теперь добавится и 20-й. Соответственно вместо 9-ти будет ходить 26 единиц подвижного состава», – отметил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
Из-за смены схемы 20-го маршрута сменится и его конечная остановка на правом берегу: с улицы Европейской она переместится на Старомостовую площадь. Еще два левобережных маршрута, 7-й и 17-й, решено просто сократить: нынче они доезжают до Мануйловский проспекта, разворачиваются перед Центральным мостом и едут назад. Так что пассажирам троллейбусов следует заранее позаботиться о других подъездах.
ЧТО СДЕЛАЮТ?
Всего на ремонт моста выделили 174 млн грн. И работы здесь запланировали весьма масштабные: от замены балок и деформационных швов до укрепления подводных конструкций и установки новых перил и разделителей. При этом, по словам Михаила Лысенко, несмотря на отсрочку начала ремонта (с осени 2016-го на март 2017-го), в заранее оговоренные графики ремонтники должны уложиться. Подрядные организации уже «заряжены», работы расписаны, а водолазы, альпинисты и прочие специалисты готовы взяться за дело. Срок окончания всех работ – январь 2018-го года.
Елена ЕГОРОВА