Самые популярные петиции: о чем просят жители Днепропетровской области?

С 2016 года в городах Украины начали появляться сайты Единой системы местных петиций. Здесь жители могут высказать свои предложения и просьбы к власти, и если петиция будет поддержана определенным количеством голосов – последняя должна будет ее рассмотреть. «Вісті» отследили самые важные, интересные и необычные петиции, которые жители городов Днепропетровской области оставляют на сайте Единой системы.

Маршрутки и видеокамеры

Чтобы петиция была рассмотрена, необходимо разное число подписей, в зависимости от количества населения. В городах, где более миллиона жителей, подписать «документ» должны не менее тысячи человек; если в населенном пункте людей в два раза меньше, то, соответственно, потребуется 500 голосов. Там, где численность населения не превышает  500 тыс. жителей – требуется не менее 250 подписей.

Обзор начнем с самого большого города нашей области – Днепра.  Так, местные жители просят городскую власть наказать подрядчиков, которые проводили ремонтные работы на Новом мосту; отремонтировать дороги на различных улицах мегаполиса; установить остановочные комплексы; убрать МАФы и переименовать улицы. Родители малышей и школьников ратуют за установление камер видеонаблюдения в детских садах и школах. Одна из наиболее волнующих проблем днепрян – общественный транспорт. Так, жители ж/м Приднепровск просят разобраться с перевозчиком, который обслуживает маршруты №135 и 18, поскольку автомобили часто ломаются, машины приходится долго ждать и в часы пик маршрутки заполнены до отказа, людям сложно добираться домой. Другие просят вернуть автобус №101а на прежний маршрут. Также горожане хотят вернуть большегрузные автобусы на маршрут №66, восстановить троллейбусную линию через Новый мост и создать новое направление маршрута, который позволит жителям 12-го квартала добираться в центр без пересадок.

Вето на фонтаны

Жителям Каменского нужны хорошие дороги, чистые, без мусора и снега дворы. Также среди петиций просьбы отремонтировать дома и температурные швы на мосту. Помимо этого, фигуристы и жители города хотят кататься на коньках в крытом, приспособленном для этого помещении, поэтому просят построить или капитально отремонтировать какое-нибудь здание, в котором можно было бы устроить крытый каток. К ним присоединяются любители роликовых коньков и желают в том же помещении создать еще и крытый ролхолл для спидскейтинга. В петиции говорится, что сейчас члены Академии фигурного катания тренируются на арене, в два раза меньшей той, какая необходима по международным спортивным стандартам, что не может не отражаться на качестве подготовки спортсменов. Для того чтобы последние могли достойно представить наше государство на международных соревнованиях, нужны хорошие условия для «работы». Также неравнодушные каменчане хотят, чтобы их город имел свою воинскую часть, которая бы подчинялась ВСУ, а кроме этого – охраняла правопорядок в городе.

Но есть и совсем необычные петиции. Например, некоторые жители требуют запретить строительство фонтанов в городе, просят местную власть не выполнять указы Президента и парламента, избранных после Революции достоинства, запретить книгу «Каменские Казнокрады в Днепродзержинске: что делать?»

Автономное отопление

В Кривом Роге вопросы, которые волнуют местное население, схожи с проблемами Днепра, а именно – маршрутки и общественный транспорт. Сейчас в городе идет активное реформирование транспортной сети, которое категорически не устраивает горожан, поэтому многие из петиций содержат просьбы о возвращении того или иного маршрута на «работу». В частности, жители хотят создать комиссию, которая бы реально подсчитала пассажиропоток, вернуть стоимость проезда по 5 грн,  а также оборудовать остановки. Помимо этого, еще один больной вопрос для криворожан – отопление. Люди желают установить в домах индивидуальное автономное отопление. Также просят отремонтировать дороги в разных частях города, привести в  порядок  помещения школы, больницы, закупить новые троллейбусы.

Без поборов

Павлоградцы обеспокоены большим количеством родительских комитетов в школах, поскольку никакой функции они не выполняют,  а просто проводят сбор средств на нецелевые нужды, такие как подарки учителям, директору и классному руководителю. Заодно просят запретить и такого рода поборы. Также жители хотят, чтобы власть создала комиссию для проверки реального пассажиропотока в маршрутках, а также их состояния, и закупила троллейбусы, тем самым создав конкуренцию частным перевозчикам и облегчив жизнь обычным горожанам. Кроме этого, желают оборудовать велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов, поскольку это очень актуальный вопрос для местных жителей.

В целом, из всех областных городов  наиболее активными пользователями системы единых петиций являются днепряне и криворожане. А менее всего – жители в маленьких городах, к примеру, в Никополе, несмотря на то, что сайт уже работает длительное время, пока что не зарегистрировано ни единой просьбы, а в Новомосковске у местного населения только появилась возможность подавать свои предложения.

Анастасия Нефретова,

фото pixabay